Закон о переоборудовании авто утратило силу

Нормативно-правовая база

Надзорная функция, которая предусматривает контроль и регистрационные действия, возложена на Министерство внутренних дел (региональные подразделения) в соответствии с Постановлением Правительства № 716 от 19.08.2013 года «О федеральном госнадзоре в области безопасности дорожного движения». При этом сертификация и выдача соответствующих документов проводится компаниями, имеющими разрешение государственных органов на проведение экспертных проверок в области изменения конструкций авто и соответствия данных изменений правилам безопасной эксплуатации транспортного средства. А регистрируют переоборудованные машины в подразделениях ГИБДД.

Какими документами руководствуются в ГИБДД?

В 2016 г. Главным управлением по обеспечению безопасности дорожного движения были даны рекомендации по вопросам оформления и перерегистрации автотранспорта с внесенными в конструкцию техническими изменениями. Необходимость в таких разъяснениях возникла по причине изменения порядка регистрационной процедуры. Основными документами, которыми на сегодня руководствуются в подразделениях ГИБДД на местах при оформлении (переоформлении) ТС, являются:

  • Письмо № 13/5-8230 «О направлении методических рекомендаций», составленное ГУ ОБДД МВД РФ;
  • Техрегламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» и Приложение № 18 к Техрегламенту, содержащее форму свидетельства о соответствии машины требованиям безопасности.

В главе 5-ой Техрегламента указано, что транспортное средство должно пройти 2 экспертизы. Предварительная экспертиза необходима для установления технических возможностей, при которых переоборудование не нарушит действующий техрегламент. Повторная экспертиза отвечает за безопасность эксплуатации транспортного средства после внесенных в его конструкцию изменений.

Также в документе перечислены случаи, при которых не нужна проверка автотранспорта. Это установка компонентов «предназначенных для этого ТС и прошедших оценку соответствия в составе данного ТС, что подтверждено документацией изготовителя; предусмотренных изготовителем ТС в эксплуатационной документации».

Ответственность за незарегистрированное переоборудование

Закон о переоборудовании авто утратило силу

Для автовладельцев, выезжающих с незарегистрированными изменениями в конструкции авто, предусмотрено наказание в Кодексе об административных правонарушениях. Статья 12.5 отсылает к Приложению, где содержится список ситуаций, при которых эксплуатация машины запрещена. В них входят и некоторые конструктивные изменения, внесенные с нарушением правил.

При проверке на дорогах автовладельца в первый раз могут просто предупредить, что его автомобиль требует экспертного заверения и перерегистрации, или выписать штраф 500 руб. Такое наказание предусмотрено п. 1 статьи 12.5. Более серьезные нарушения прописаны в п. 3, который предусматривает лишение прав на 6-12 месяцев с конфискацией незарегистрированного оборудования. Например, газобаллонная система без разрешительных документов может быть изъята, а машина отправлена на штрафную стоянку.

Предлагаем ознакомиться  Что произойдет если наследник по закону умер до принятия наследства

СТ РК Автотранспортные средства. Общие положения и технические требования. Взамен введен СТ РК Приложение А справочное.

Приложение Б рекомендуемое Заявление в государственный уполномоченный орган на внесение изменений в конструкцию АТС. Приложение Г рекомендуемое Заявление-декларация об объеме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства. Приложение Д справочное Библиография. Требования 8. Требования 9.

Требования, гармонизированные с вышеуказанными международными документами, выделены в тексте стандарта курсивом. Судебные решения. Список документов по множественной ссылке. Изменения в фрагменте документа. Судебная база. Ответы гос. Анализ информации, содержащейся в базе, поможет юристу предусмотреть последствия принимаемых им юридических решений и не доводить дело до суда. Помогает выстроить грамотную стратегию судебного процесса на основе изучения и анализа уже имеющихся в базе решений по аналогичным делам.

Истец, ответчик, третье лицо и т. Преимущества базы судебных решений:. Ответы государственных органов на конкретные вопросы граждан и организаций по различным отраслям деятельности. Ваш практический источник применения норм права.

Закон о переоборудовании авто утратило силу

Официальная позиция государственных органов в конкретных правовых ситуациях требующих решений. Язык сайта. Деньги EasyPay Деньги Mail. Зарегистрироваться Восстановить пароль. Подписаться на рассылку новостей и акций:. Бухгалтер Юрист. Упрощенный поиск. Поиск по реквизитам. Поиск по ситуации. Поиск по классификатору. Виды оплат. Судебные акты. Образцы документов. Введите текст для поиска.

Штраф за тюнинг авто в 2019 году

Добрый день, уважаемый читатель.

Практически каждый владелец автомобиля со временем проводит какие-то доработки и усовершенствования своего «железного коня».

У кого-то изменения получаются весьма незначительными, например, замена колпачков ниппелей на цветные. Другие автолюбители подходят к усовершенствованиям более основательно и вносят изменения в двигатель, подвеску, кузов автомобиля. Все перечисленные изменения относятся к тюнингу (доводке) транспортного средства.

В этой статье речь пойдет о том, какие штрафы ждут владельца автомобиля за незаконный тюнинг.

Все эти изменения носят массовый характер, поэтому каждое из них рассмотрено в отдельной статье. Сегодня мы не будем останавливаться на них подробно.

Что касается прочих разновидностей тюнинга, то их можно разделить на следующие группы:

  • Улучшение внешнего вида автомобиля. К данной группе относится, например, установка нестандартных бамперов и спойлеров на автомобили.
  • Улучшение технических характеристик машины. В данном случае речь идет о внесении изменений в двигатель автомобиля, его подвеску или другие элементы конструкции.
  • Улучшение проходимости автомобиля. Подготовка машины к поездкам по бездорожью включает в себя установку дополнительного оборудования, например, лебедки или шноркеля, а также доработку конструкции самого автомобиля.

В общем, внесение изменений в конструкцию затрагивает довольно большую группу автовладельцев.

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Предлагаем ознакомиться  Закон об инвестиционной деятельности

Закон о переоборудовании авто утратило силу

Итак, водитель получит штраф в размере 500 рублей за большинство изменений, внесенных в конструкцию.

Есть несколько исключений, за которые предусмотрены более серьезные штрафы:

  • Установка на передней части автомобиля фар с красными огнями — лишение прав от 4 до 6 месяцев (часть 3 статьи 12.5);
  • Установка специальных световых (мигалок) или звуковых сигналов — лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 4 статьи 12.5);
  • Установка знака «Инвалид» — штраф 5 000 рублей (часть 4 1 статьи 12.5);
  • Установка цветографических схем оперативных служб — лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 6 статьи 12.5);
  • Установка цветографической схемы легкового такси — штраф 5 000 рублей.

Все перечисленные выше изменения конструкции являются незаконными и это не вызывает вопросов у водителей. Нас же в рамках данной статьи интересуют те изменения, которые в указанный перечень не попадают. Требуется понять, в каком случае штраф в размере 500 рублей может быть наложен, а в каком — нет.

А для этого нужно разобраться с тем, какие виды тюнинга относятся к изменениям конструкции.

Что относится к изменениям конструкции транспортного средства?

После прочтения данного пункта возникает вопрос, что именно относится к изменениям конструкции транспортного средства, за которое можно получить штраф в размере 500 рублей.

Однако в техническом регламенте есть Приложение №9, которое в том числе содержит перечень отдельных (не всех) изменений в конструкцию:

  • Замена типа кузова грузового автомобиля.
  • Установка дополнительных топливных баков.
  • Установка подъемников и лебедок на грузовики.
  • Установка специального оборудования.
  • Установка и демонтаж ГБО.
  • Замена внешних световых приборов (в том числе установка ксенона или диодных ламп).
  • Переоборудование автомобиля для лиц с ограниченными физическими возможностями.

Все перечисленные выше пункты гарантированно относятся к изменениям конструкции транспортного средства. Если выполнить их самовольно, то можно получить штраф в размере 500 рублей.

Что касается установки прочего оборудования, то остается непонятным, в каких случаях его нужно относить к изменениям конструкции транспортного средства.

Предлагаем ознакомиться  Прекращение подачи электроэнергии за неуплату закон

Например, установка нестандартных бамперов, изготовленных из другого материала (металлических вместо пластиковых). Очевидно, что такой вариант тюнинга влияет на безопасность автомобиля в случае дорожно-транспортного происшествия.

Другой пример. Установка видеорегистратора на лобовое стекло автомобиля. С одной стороны, установка элементарна и не должна влиять на безопасность. С другой стороны, в случае срабатывания подушек безопасности они могут «дернуть» за провод питания регистратора, оторвать его от стекла и отправить «летать» по салону.

Еще один пример, установка заднего парктроника. Данное устройство снижает риск возникновения дорожно-транспортного происшествия при движении задним ходом, а следовательно влияет на безопасность.

В общем, ответ на данный вопрос остается открытым. Как провести грань между изменениями, не требующими согласования в ГИБДД и изменениями, влекущими штраф?

Кстати, если Вам известны случаи, в которых ГИБДД требовало внесение изменений в конструкцию из-за установки оборудования, не перечисленного выше, то напишите об этом в комментариях к статье.

1. Предварительная техническая экспертиза. Экспертизу нужно пройти до установки соответствующего оборудования. Если дополнительное оборудование уже установлено, то его придется предварительно снять. Иного порядка узаконить изменения конструкции в 2019 году нет.

2. Установка оборудования — внесение изменений в конструкцию. Установку следует провести в специализированной организации, которая выдаст Вам соответствующий комплект документов (копии сертификатов на установленное оборудование).

3. Проверка безопасности конструкции проводится в той же организации, где Вы проходили проверку по пункту 1. Однако на этот раз организация проверяет, что безопасность транспортного средства соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза.

В целом процедура не такая сложная, как это кажется на первый взгляд. Однако стоимость ее может быть довольно значительной. В разных регионах за проверки требуют от 5 000 до 20 000 рублей. Высокая стоимость узаконивания заставляет многих автовладельцев отказываться от подобного тюнинга.

Таким образом, в настоящее время нет четкой грани между изменениями, которые не требуют обязательной регистрации в ГИБДД и изменениями влекущими штраф в размере 500 рублей. Если по данному вопросу появится дополнительная информация, статья будет дополнена.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector