Суточное дежурство водителей

Общий режим отдыха

Рабочие отношения граждан России с их работодателями установлены в Трудовом кодексе. В 4 разделе данного документа можно ознакомится с нормами, которые касаются организации временных рамок труда. Все, что касается условий работы перевозчиков, можно узнать в 51 главе Трудового кодекса.

Законодательство
Именно в этой главе написано, что вносить коррективы в правила организации труда водителей может Минтранс, потому что оно является федеральным органом власти.

В целом правила составления рабочего графика работников сферы перевозок регулируются в приказе №15, который Минтранс выдал в 2004 году.  Однако 03.05.2018 г. появились правки, которые вышли под номером 170.

К главе о категориях шоферов, режим которых может отличаться, добавили работников пожарных и спасательных служб. Также уточнили, что 12-часовая рабочая смена может назначаться только в том случае, если в целом число рабочего времени в неделю не превышает допустимые нормы труда.

Вид деятельности Рабочее время
Ежедневный медосмотр 15 минут
Вождение 4 часа
Обед не засчитывается
Вождение 2 часа
Специальный перерыв 15 минут
Вождение 90 минут
Итог 8 часов

График составляется работодателем ежемесячно. В расписание должно вноситься время начала и конца смены, перерывы на обед и дни еженедельных выходных. В графике должна учитываться длительность смены, потому что от этого зависит количество времени отдыха для каждого сотрудника.

Действия водителя Общее время Рабочее время
Вождение 4 часа 4 часа
Перерыв 2 часа
Обед 2 часа
Вождение 4 часа 4 часа
Итого 12 часов 8 часов

Стоит заметить, что нормы для графика будут отличаться у перевозчиков разных категорий, например, пригородных и городских маршрутов, и в разных климатических условиях, но важно, чтобы перерыв был не позже, чем через 5 часов с начала работы.

Время отдыха тоже контролируется. Работодатель должен предоставлять перевозчику отдых трех видов:

  • перерыв на обед;
  • междусменный;
  • стандартный еженедельный выходной.

Длительность этих видов отдыха зависит от того, какие условия работы на предприятии.

Стандартный перерыв на обед составляет от 30 минут до 2 часов. Обязательных правил касаемо длительности обеда нет. Единственной тонкостью является то, что водители, работающие больше 8 часов, могут получать 2 перерыва в течение рабочего дня.

Время междусменного перерыва зависит от того, какой способ учета рабочего времени введен в компании. Если схема стандартная, то длительность отдыха между выходами на работу должна быть на 2 часа больше, чем смена.

Важно! Если в компании смены сотрудника вычисляют по схеме суммирования, ежедневный отдых должен быть не менее, чем 12-часовым.

Время перерыва может быть меньше у водителей городского и междугороднего транспорта. Для работника, который совершает регулярные перевозки по городу, перерыв между 1 и 2 сменой может быть 9 часов, но между 3 и 4 обязателен отдых в течение двух суток. Время отдыха для водителей междугороднего транспорта может составлять 11 часов, которые могут разбиваться на несколько этапов.

Еженедельный отдых шофера должен составлять как минимум 42 часа. В это время не учитывается отдых между сменами. Если в компании предусмотрен суммированный режим, выходные могут назначать в разные дни.

Руководство должно следить за тем, чтобы количество дней непрерывного отдыха было не меньше, чем количество недель в месяце.

Выходной
Таким образом, каждый шофер должен требовать как минимум 1 выходной день в неделю.

С 05.06.2018 г. все шоферы имеют право на так называемые специальные перерывы во время работы. Длительность одной паузы составляет 15 минут. Возможность отдохнуть дается сначала через 4 часа непрерывной работы, а далее – через каждый 2-часовой отрезок времени в течение всего рабочего дня. При наложении времени специального перерыва и обеденного, время не суммируется.

29 июня 2018 Категория: Интересные новости.

Суточное дежурство водителей

Правила союблюдения режима труда и отдыха дальнобойщиков, какими бы абсурдными они не казались русскому человеку, были написаны кровью.

Ниже для вас – конспект по видео о том, как разобраться в рабочих часах, соблюсти все формальности и не нарваться на штрафы от контролирующих европейских органов.

Товарищи, которые  умудряются ездить по двум чип-картам, мутить что-то с тахографом и вообще всячески жульничать, то есть те, что сознательно соглашается на переработку – потенциальные убийцы.

Другая сторона – компании, которые заставляют водителей нарушать режим труда и отдыха под угрозой невыплаты им зарплат. В таким компаниях ни один адекватный человек, уважающий себя, работать не будет.

Итог такой переработки печален. Здоровье, на восстановление которого уйдут все заработанные (а то и больше) средства, тюрьма или трагедия. И такие случаи бывали, когда дальнобойщиков приговаривали к нескольким месяцам ареста за манипуляции с тахографом. В лучшем случае, можно отделаться очень крупным штрафом и запретом ездить по дорогам ЕС или конкретной страны.

Тем не менее, в дороге бывает всякое – пробки, задержки, поломки. Как действовать с умом – в нашем материале. 

Представим, что у вас остается 2 часа рабочего времени и вы уже стоите под огромной разгрузкой на терминале. По независящим от вас обстоятельствам разгрузку начали только через час 40 минут. За 20 минут вас разгрузить физически не смогут. А вам еще нужно забрать документы, выехать с территории предприятия, найти парковку для ночевки.

Уже после того, как отъехали от рампы и забрали CMR, делаете суточную распечатку с тахографа и идите с ней к тому человеку, который отмечал вам CMR.

Суточное дежурство водителей

На распечатке с обратной стороны пишете название предприятия, место его расположения, причину, по которой вам пришлось нарушить, и требуете поставить на нее печать.

По возможности, старайтесь компенсировать время. То есть если вы превысили время вождения  или общее рабочее время, скажем, на полчаса, то последующую паузу лучше продлить на час.

ЗАчем? Чтобы при проверке вас контролирующими органами вы не выглядели преступником, а предстали адекватным человеком, которому пришлось действовать так, а не иначе.

 Такая двойная компенсация плюс распечатка с печатью предприятия будет лучшим объяснением вашей адеватности и порядочности. 

Даже начиная поиск свободного паркинга за полчаса до окончания рабочего рвмени, не факт что вы его найдете.

Суточное дежурство водителей

Ночевать вдоль дорог нельзя! Поэтому специально предназначенные место придется искать в любом случае, но уже с нарушением.

Нашли место, сделали распечатку, написали артикул с описанием места и ситуации и можно спать спокойно. Только не злоупотребляйте такими лазейками. Местные контролирующие органы отлично знают и разбюираются в такой ситуации. Так, поздним утром и в обед все паркинги почти пустые, и вы уже не сможете сказать что не было свободного места. Думайте головой.

Предлагаем ознакомиться  Допустимое количество промилле для водителей

 Режим труда 

Не важно, как хорошо вы знаете правила, если не умеете их применять на практике.

Перед началом движения, а вернее, перед тем как зафиксировать в тахографе страну начала работы, берете мобильный телефон и запускаете таймер с отсчетом 15 часов. Это самый важный момент. По истечении этих 15 часов вы должны уже стоять на паркинге. Это называется общее рабочее время.

В него включа.ются все манипуляции за рабочий день – управление машиной, загрузки -разгрузки, паузы и т.д. В течение рабочей недели у вас могут быть три таких рабочих дня. В остальные дни таймер заводите на 13 часов.

Чтобы не путаться, сколько за неделю у вас 15 и 13 часов, делайте запись в блокноте.

ВАЖНО: за один присест, без паузы, при любых обстоятельствах, вы можете управлять машиной не  более 4,5 часов. После того, как вы сделали паузу минимум 45 минут, можно ехать еще 4.5 часа. Если требуется взять дополнительный, 10-й час, делаем еще одну паузу 45 минут, и доезжаем этот час. Это основа основ.

  • Правилом хорошего тона считается езда в режиме 3 часа езды – 45 минут паузы, потом 3 часа езды – 45 мин. паузы, и так пока не наберете максимальное количество часов за один рабочий день.
  • Если берете дополнительный час, это будет 3ч 45 мин. паузы два раза подряд, плюс финальные 4 часа.

Если по каким то причинам во время движения вам пришлось остановиться, например сбегать в туалет, то не особо спешите. Если ваша пауза будет больше 15 минут но меньше 45, то следующую запланированную паузу вы можете сократить с 45 до 30 минут. Тахограф считает всегда по следующему алгоритму: если вы отстояли 14 минут, он засичтает вам 0 минут паузы.

Если ваш перерыв составил 42 минуты, лучше поделать зарядку 3 минуты, чтобы пауза была полной, и не требовалось еще останавливаться дополнительно на 30 минут.

График

ВАЖНО: сложно считать время пауз, когда вы делаете много загрузок и выгрузок в одном районе. Рваные паузы, много остановок. Записывайте в блокнот все время движения чтобы складывать его и вместить в установленные пределы.

Рассчитывайте све время правильно. Запомните: пауза в 45 минут = можно ехать без перерыва потом 4,5 часа (не превышая общий дневной лимит вождения).

Так, если вы подъезжаете к крупному городу и видите, что у вас осталось менее 1,5 часов времени управления, лучше остановиться, взять паузу в 45 минут, чтобы таймер в тахографе обнулился. И у вас будет запас времени на прохождения города.

За такое не наказывают.

ВАЖНО: Вставая под загрузку или разгрузку, обязательно вручную устанавливайте в тахографе режим работы, значок «молоточки», т.

Могут ли водители работать в суточном режиме

Настоящее Положение устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей, работающих по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории Российской Федерации организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ведомственной принадлежности, индивидуальным предпринимателям и иным лицам, осуществляющим перевозочную деятельность на территории РФ (далее — водители).

В случаях, предусмотренных данным Положением, работодатель устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей с учетом мнения представительного органа работников. А в случаях, предусмотренных коллективным договором, соглашениями, — по согласованию с представительным органом работников.

Важно Информация о медицинских осмотрах При приеме на работу и проверках руководители требуют от водителей не только личные удостоверения.

Необходима медицинская справка, подтверждающая пригодность того или иного человека для выполнения конкретной разновидности работ.

Внимание Медосмотр водителя Периодические медицинские осмотры проводятся и в дальнейшем, когда водители уже приступают к работе. Здесь есть несколько основных рекомендаций:

  • Подрейсовые осмотры проводятся, чтобы выявить лиц, которые вообще не могут управлять транспортом, и не способны обеспечить безопасность во время движения на дороге.
  • Проведение предрейсовых мероприятий доступно только врачам, у которых есть соответствующая лицензия.

Штампы обычно ставятся на путевых листах.

Самые распространенные на практике графики — это сутки через 2 и сутки через 3. При таких графиках происходит нарушение требования о 40-часовой неделе, поэтому работодатель вводит суммированный учет времени, предусмотренный ст. 104 ТК РФ. Согласно ст.

104 ТК РФ, если не удается соблюдать дневные и недельные пределы рабочего времени, работодатель считает отработанные часы за учетный период и контролирует, чтобы они не превысили установленную норму за месяц/год. За учетный период может браться месяц, квартал, полгода, год.

Брать в расчет отработанные часы больше чем за год законом не допускается (для работников отрасли с вредными условиями пределом являются 3 месяца). Благодаря учету рабочего времени неотработанные часы можно будет перекрывать переработанными.

А решение касательно того, каким будет трудовой день водителя, принимает непосредственно работодатель. Только он должен принимать во внимание еще и мнение работников фирмы, компании или его организации.

Они также должны быть согласны с ненормированным графиком. Здесь есть своя особенность. Дело в том, что ненормированный рабочий день может быть любой длительности.

Но общее количество часов в неделю никогда не превышает отметки в 40.

Суточное дежурство водителей

Как долго можно находиться за рулем Продолжительность смены устанавливается (в обязательном порядке), исходя из того, сколько обычно длится рабочая неделя. Дни еженедельного отдыха обязательно предоставляются человеку. Таковы общие основания и положения.

Сменная работа обладает такой спецификой, что при подсчете суммы фактически отработанных часов у работника набегают сверхурочные часы. В связи с этим работодателю нужно внимательно отнестись к следующим моментам:

  • на нем лежит обязанность по точному учету переработок каждого работника (ч. 7 ст. 99 ТК РФ);
  • сверхурочная работа не должна превышать 120 часов за год (ч. 6 ст. 99 ТК РФ);
  • работа в выходные и праздничные дни к сверхурочной не относится (ч. 3 ст. 152 ТК РФ).

Для определения точного размера оплаты за сверхурочную работу рекомендуется производить расчеты по этой статье по окончании учетного периода. Итак, время отдыха при суточном графике работы — это перерывы на обед, следующие после работы сутки (2 или 3 в зависимости от режима), отпуск.

Суббота, воскресенье и праздничные дни, выпавшие на смену, выходными и сверхурочными не являются.

Тем самым позволяет руководству транспортной компании вести эффективный анализ и контроль работы автомобилей и водителей и на основе объективных данных режима работы по тахографу принимать решения по оптимизации и коррекции этого режима.

Предлагаем ознакомиться  Условия и порядок выдачи материнского капитала в 2020 году: необходимые документы

Работа по тахографу в России, режим труда.

Основное предназначение тахографа – это сбор и хранение данных о работе автомобиля, которые способствуют оптимизировать работу транспорта, логистику и эффективность маршрутов, что позволяет принимать успешные решения по развитию бизнеса.

Однако информация о работе водителей также является одним из важных показателей, на основе которых составляются графики чередования работы и отдыха работников, устанавливаются оптимальные их режимы работы в соответствии российского законодательства.

Суточное дежурство водителей

Продолжительность времени, проводимого человеком за рулем, не должна превышать установленной нормы. К примеру, на протяжении календарного месяца, который состоит из 31 дня, водитель работает 23. В таком случае он не должен проводить за рулем больше 184 часов. Причем в это время включается отдых, медосмотры, охрана грузов, высадка и посадка пассажиров и т.д.

Тогда он вынужден двигаться дальше – чтобы добраться до места, в котором у него получится отдохнуть.

Кадровик. Кадровое делопроизводство», 2011, N 1 Вопрос: Водители станций скорой помощи очень многих городов России (даже крупных) работают по суточному режиму, хотя закон это запрещает. Каким образом можно законно разрешить суточную работу водителя скорой помощи? Говорят, что нужно сделать аттестацию рабочего места водителя, т. е.

если у него есть определенные перерывы в работе и время для отдыха, то можно разрешить суточное дежурство. Кстати, водители пожарных и милиции также в основном работают сутками. Ответ: Приказом Министерства транспорта РФ от 20.08.2004 N 15 утверждено Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей.

Положение разработано в соответствии со ст. 329 ТК РФ.

Время работы и время отдыха при суточном графике Время начала работы и ее конца указывается в правилах внутреннего распорядка и при необходимости в трудовом договоре. По Трудовому кодексу при суточном графике работы время отдыха ничем не отличается от времени отдыха при иных режимах работы. Оно устанавливается с учетом положений гл. 18 ТК РФ:

  1. При стандартном 8-часовом рабочем дне работнику предоставляется 1 перерыв на обед и отдых, соответственно, при 24-часовом рабочем дне таких перерывов должно быть 3.
  2. Если работодатель не может предоставить работнику возможность покинуть рабочее место и использовать время отдыха на свое усмотрение (что чаще всего и бывает при суточной работе), то время приема пищи и отдыха будет входить в рабочее.

Выходными являются 2 или 3 суток (в зависимости от режима) после отработанных 24 часов.Такие работники могут рассчитывать и на получение дополнительного оплачиваемого отпуска каждый год.

О порядке ведения суммированного учета Подсчет рабочего времени Основание для применения именно суммированного учета – невозможность использовать стандартный график, предназначенный для представителей той или иной профессии. Чаще всего в таких ситуациях устанавливают учетные периоды, равные одному месяцу.

Во внутреннем распорядке надо обязательно написать о причине, по которой организован именно суммированный учет времени.

Суточное дежурство водителей

Условия работы многих водителей вредны и опасны, что способствует появлению права на дополнительное время отдыха. О ненормированных рабочих днях 40-часовая рабочая неделя является нормой в большинстве профессий.

Это касается любых категорий сотрудников, в том числе тех, кто управляет автобусами. Пятидневная неделя предполагает использование восьмичасовых смен, а шестидневная – семичасовых.

Но в любом правиле есть исключения. Ненормированные рабочие дни тоже возможны при крайней необходимости. Режим устанавливается на основе данных о нормальной продолжительности рабочей недели.

Их руководители забывают о том, что такое поведение возможно, но без систематичности, и решения подобного вида принимаются только время от времени.

Можно ли водителям работать сутки через трое Важно Разделение производится работодателем на основании локального нормативного акта, принятого с учетом мнения представительного органа работников.

Суточное дежурство водителей

Перерыв между двумя частями рабочего дня устанавливается не позже чем через 4 часа после начала работы.

Продолжительность перерыва между двумя частями рабочего дня должна быть не более двух часов без учета времени для отдыха и питания, а общая продолжительность ежедневной работы (смены) не должна превышать продолжительности ежедневной работы (смены), установленной пунктами 7, 9, 10 и 11 настоящего Положения.

Может ли водитель легкового автомобиля работать по графику — сутки через трое Водителям легковых автомобилей (кроме автомобилей-такси), а также водителям автомобилей экспедиций и изыскательских партий, занятым на геологоразведочных, топографо-геодезических и изыскательских работах в полевых условиях, может устанавливаться ненормированный рабочий день.

Решение об установлении ненормированного рабочего дня принимается работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации.Количество и продолжительность рабочих смен по графикам работы (сменности) при ненормированном рабочем дне устанавливаются исходя из нормальной продолжительности рабочей недели, а дни еженедельного отдыха предоставляются на общих основаниях. 15.

Принципы составления рабочего графика

Существует несколько вариантов организации работы перевозчиков. Однако при каждом из них стоит учитывать не только непосредственно время управления автомобилем, но и все сопутствующие обязанности сотрудника:

  • одна смена — максимум 10-часовая (и не может длиться дольше);
  • в графике должно учитываться время на перерывы (их должно быть несколько в течение дня);
  • обед считается отдельным видом перерыва.

На заметку! Если речь идет о грузоперевозках на большие расстояния, позволяется назначать 12-часовой рабочий день, но дополнительно должно считаться время на охрану груза.

Ежедневный учет

Этот тип учета времени подразумевает стабильный законный график работы: 8-часовой по 5 дней в неделю. В целом это 40 трудочасов в течение одной недели, что соответствует закону.

Если на предприятии предусмотрен шестидневный график, длительность смены определяется как 7-часовая. При этом в смену засчитывается не только непрерывное управление автомобилем, но и первичный медосмотр, перерывы и другие профессиональные обязанности водителя.

Можно ли водителям работать сутки через трое

График работы водителя Водителям, осуществляющим перевозки для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной и почтовой связи, аварийных служб, технологические (внутриобъектные, внутризаводские и внутрикарьерные) перевозки без выхода на автомобильные дороги общего пользования, улицы городов и других населенных пунктов, перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании органов государственной власти и органов местного самоуправления, руководителей организаций, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов в случае, если общая продолжительность управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не превышает 9 часов. 13.

Российской Федерации. 16.

Время управления автомобилем (подпункт «а» пункта 15 Положения) в течение периода ежедневной работы (смены) не может превышать 9 часов (за исключением случаев, предусмотренных в пунктах 17, 18 Положения), а в условиях горной местности при перевозке пассажиров автобусами габаритной длиной свыше 9,5 метра и при перевозке тяжеловесных, длинномерных и крупногабаритных грузов не может превышать 8 часов. 17.

Суточное дежурство водителей

Спасибо за название документа! Цитата: 12.

Предлагаем ознакомиться  Служебная записка о закреплении автомобиля за водителем как материально ответственного

Водителям, осуществляющим перевозки для учрежденийздравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефоннойи почтовой связи, аварийных служб, технологические (внутриобъектные,внутризаводские и внутрикарьерные) перевозки без выхода на автомобильныедороги общего пользования, улицы городов и других населенных пунктов,перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании органовгосударственной власти и органов местного самоуправления, руководителейорганизаций, продолжительность ежедневной работы (смены) может бытьувеличена до 12 часов в случае, если общая продолжительность управленияавтомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не превышает 9часов.

В случае, когда при осуществлении междугородной перевозки водителю необходимо дать возможность доехать до соответствующего места отдыха, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов. Если пребывание водителя в автомобиле предусматривается продолжительностью более 12 часов, в рейс направляются два водителя. При этом автомобиль должен быть оборудован спальным местом для отдыха водителя.

При суммированном учете рабочего времени время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) может быть увеличено до 10 часов, но не более двух раз в неделю.

Режим работы и отдыха водителя грузового авто по тахографу и штрафы

Тахограф – это специальный прибор, который должен устанавливаться в автотранспорте для контроля времени работы водителя. Его применение регулируется Приказами Минтранса №36 от 30.01.2013 и №273 от 21.08.2013, а также поправками от 2 марта 2018 года.

Отсутствие тахографа в транспортном средстве или его неисправность повлечет за собой штраф для водителя в размере 1-3 тысяч рублей. Такой же штраф он должен заплатить за нарушение графика. Руководство правонарушителя должно будет заплатить 5-10 тысяч рублей.

Тахограф
Устройство ведет контроль над тем, чтобы перевозчик не был за рулем больше положенного времени. Кроме этого, тахограф может отслеживать маршрут и скорость передвижения автомобиля.

Чтобы отследить конкретного водителя, нужно изготовить для него специальную карту. Каждый раз, когда он начинает или заканчивает работу, то должен вставлять или вынимать ее из прибора. Таким образом, на тахометре должно быть видно, что водитель проводит за рулем не больше 10 часов, в течение дня у него был перерыв как минимум полчаса, а отдых между сменами составил не меньше 11.

Инструкция
Руководство для водителя

Режим работы водителей в ночное время

Общая продолжительность времени внутри-сменных перерывов, включая перерыв для отдыха и питания, должна превышать 2 ч и быть не более 4 ч. Общая продолжитель­ность рабочего времени (смены) не должна превышать установленную продолжитель­ность ежедневной работы.

Водителям легковых автомобилей (кроме автомобилей-такси), а также водителям автомобилей экспедиций и изыскательских партий, занятым на геологоразведочных, топографо-геодезических и изыскательских работах в полевых условиях, может устанавливаться ненормированный рабочий день.

Решение об установлении ненормированного рабочего дня принимается работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации.

В графиках работы (сменности) опреде­ляется время начала, окончания и продолжи­тельность ежедневной работы (смены), вре­мя перерывов для отдыха и питания, а также время, предоставляемое для междусменного и еженедельного отдыха.

Общими нормами трудового законодательства продолжительность рабочего времени рабочих установлена в пределах 40 ч в неделю. Однако для водителей по условиям их работы точное соблюдение ежедневной и еженедельной продолжительности рабочего времени часто бывает практически невыполнимым.

В таких случаях устанавливается суммированный месячный учет рабочего времени, при котором продолжительность рабочей смены водителям может устанавливаться в пределах не более 10 ч (в отдельных случаях с разрешения министерства не более 12 ч).

При работе в ночное время установленная продолжи­тельность работы (смены) сокращается на один час с соответствующим сокращением рабочей недели.

Поиск Лекций ⇐ Предыдущая12345678910Следующая ⇒ Принимая во внимание важность и актуальность этих вопросов, в государстве утверждено Положение о ра­бочем времени и времени отдыха водителей автомобильного транспорта, утвержденное постановлением Минтранса РБ от 25.05.

2000 № 13 (далее — Положение). В той части, в которой режим труда и от­дыха водителей автомобилей не регулирует­ся Положением, действуют общие нормы за­конодательства о труде.

Продолжительность рабочего времени водителей автомобилей при суммированном учете рабочего времени регламентируется графиками работ (сменности).

Они составля­ются на весь учетный период из расчета вы­полнения установленной нормы рабочих часов за этот период.

Во время внутри-сменного перерыва водитель автомобиля может выполнять другую работу, не требую­щую его переквалификации и дополнитель­ного обучения.

Выполнение данной работы оформляется другим трудовым договором (контрактом). Пример 2.

На­нимателем по согласованию с профсоюзом ему установлен рабочий день с разделением на части с двумя выходами на работу. Ежеднев­ная продолжительность рабочего времени при работе в качестве водителя автомобиля — 5 ч при пятидневной рабочей неделе. Во время внутрисменного перерыва водитель автомоби­ля работает в качестве подсобного рабочего на лесозаготовках 2-го разряда.

Выходные дни -суббота и воскресенье. Учет рабочего време­ни — ежедневный.

Важно Норма рабочего времени за учетный пе­риод определяется путем умножения про­должительности рабочего дня (смены) на ко­личество рабочих дней по календарю шести­дневной рабочей недели, приходящихся на учетный период, с учетом сокращения ее на­кануне праздничных дней и государственных праздников.

Временем отдыха считается время, в те­чение которого водители автомобилей осво­бождаются от выполнения трудовых обязан­ностей.

В соответствии с законодательством о труде водители автомобилей имеют право на следующие виды отдыха: · перерыв для отдыха и питания; · дополнительные специальные перерывы (технические); · ежедневный отдых (междусменный); · еженедельный отдых (выходные дни); · отдых в праздничные дни и государственные праздники; · трудовой отпуск; · социальные отпуска.

Распространенные вопросы

Как учитывается время охраны груза водителем?

Согласно правилам, работодатель может засчитывать не весь рабочий день в качестве охраны. Обязательно учитываются 30%, хотя в некоторых компаниях нормальной практикой является начисление полного объема времени.

Если грузовым автомобилем управляют два человека, как учитывается время?

В целом пара дальнобойщиков может работать в сутки не больше 21 часа. Из этого времени на вождение отводится максимум 18 часов. Максимальным длительным временем езды без отдыха считается 4,5 часа. Временем отдыха называют только тот период, когда машина стоит. Даже если напарник не принимает участия в вождении, он не отдыхает.

Какой максимальный штрафы водителю за отсутствие тахографа?

Водитель должен будет заплатить 3 тысячи рублей как за неисправный тахограф, так и за его отсутствие. Максимальное наказание для владельцев компании –10 тысяч рублей.

В России отношения между работниками и работодателями регулируются Трудовым кодексом. Изменения в нормы рабочего дня шофера может вносить Минтранс. В целом рабочий день перевозчика может длиться от 8 до 12 часов (в отдельных случаях). Для учета рабочего времени есть несколько схем, однако, каждая компания самостоятельно решает, какой способ контроля ввести.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector