Проезд по выделенной полосе для автобусов

С чего все началось?

В Советском Союзе не думали о таком большем количестве автомобилей на улицах наших городов в будущем. Ровно как об этом не думали в любой другой стране середины 20-го века. Улочки строились узкие, пешеходные, а территория вокруг домов не оборудовалась парковками. Поэтому города с историческим центром и застройкой первой половины двадцатого века особенно страдают от увеличенного трафика.

Ситуация осложняется введением автобусных полос. Дороги стали ещё уже. Водители вынуждены часами стоять в пробках. Это порождает нарушение ПДД, приводит к штрафам.

Благо или зло выделенная полоса, но она существует в нашем физическом объективном мире, а значит её нужно принять и понять, каким законным образом выкрутится из сложившейся ситуации.

Типология выделенной дороги

Выделенная полоса для общественного транспорта, как мы уже говорили выше, предназначена для передвижения автобусов и троллейбусов.

Но, при изучении этого вопроса, важно знать и некоторые нюансы. К примеру, по правилам ПДД 2019 водителям общественного транспорта не обязательно ехать по выделенным полосам.

Движение по выделенной полосе другим категориям ТС запрещено. За это инспектор ГИБДД имеет право оштрафовать водителя или применить против него другие санкции. Исключением являются таксомоторы и велосипеды, которые имеют право осуществлять выезд на выделенную полосу.

Выделенная полоса

Стоит отметить, что если выделенная полоса отделяется от соседней общей прерывистой линией, то водители автобусов и троллейбусов могут свободно выезжать на неё. Для чего вообще предназначена выделяющая линия? На участке дороги, который она отделяет, общественный транспорт, такси и велосипеды имеют больше пространства для выполнения манёвров, и не мешают другим участникам движения.

Важно! Для общественного транспорта обычно ее наносят ближе к правому краю проезжей части. Для её обозначения используется специальный дорожный знак или разметка в виде буквы «А».

Что касается типологии дорог, то существует два основных типа выделенных полос:

  1. Полоса общественного транспорта, направленная навстречу основному автомобильному потоку. Новички могут воспринимать эту проезжую часть, как одностороннюю, хотя, на деле, это совсем не так. Правила дорожного движения чётко регламентируют проезд по выделенной полосе. Против водителей, нарушивших эти правила, применяются серьёзные штрафы. Стоит ли говорить, что лидером по составлению протоколов за это нарушение является Москва.
  2. Вторая категория – попутные направления, которые размещаются рядом с полосой общественного транспорта. Они предназначены для общего пользования водителей транспортных средств.

Размер штрафа

Дорожные правила чётко регламентируют движение транспортных средств по выделенной полосе. Полную информацию содержит пункт 18.2. Как мы уже говорили выше, ездить по выделенной полосе имеют право общественный транспорт, водители такси и велосипедисты. Всем другим категориям грозит штраф за езду по автобусной полосе.

КоАП предусматривает такие типы нарушений:

  • Водитель игнорирует ПДД во время того, как осуществляет манёвры по перестроению вправо или влево. За нарушение правило маневрирования автомобилисту грозит штраф в размере 500 рублей.
  • Наиболее суровый штраф за автобусную полосу грозит водителям, совершившим выезд на встречку ОТ. Инспектор имеет право лишить автомобилиста прав на 6 месяцев. За повторное нарушение водитель лишается прав на год и выплачивает штраф в размере 5 000 рублей.
  • Штраф за езду по выделенной полосе и создание помех общественному транспорту составляет 1 500 рублей.
  • Водитель, проигнорировавший знак «кирпич» и совершивший выезд на выделенную полосу, карается штрафом в 500 рублей.
  • За стоянку на выделенной полосе предусмотрен штраф в размере 1 500 рублей. В Москве и Санкт-Петербурге он составляет 3 000 рублей.

Езда по выделенной полосе в выходные дни для многих автомобилистов считается нормой, так как они уверены, что в субботу и воскресенье интенсивность дорожного потока ниже, и своими действиями они не препятствуют движению общественного транспорта. Но это не совсем так.

Заметка. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, когда воскресным утром сотрудник ГИБДД выписывает штраф за выезд на выделенную полосу, необходимо досконально изучить все правила передвижения по этому участку дороги.

Согласно пункту 18.2 ПДД наличие знака, обозначающего автобусную полосу, означает полный запрет въезда обычных ТС на этот участок дороги. Исключением являются лишь случаи, когда водителю нужно осуществить поворот направо или высадить пассажиров. Формально, автобусная полоса в выходные дни закрыта для обычных ТС.

Проезд по выделенной полосе для автобусов

Так когда же можно ездить по автобусной полосе? Наличие под знаком «Автобусная полоса» дополнительных табличек открывает перед водителями такие возможности:

  • Знак 8.5.2 говорит о том, что по выделенной полосе можно ездить в праздничные дни и в выходные.
  • Знак 8.5.6, на котором выделены временные рамки, говорит о том, что выезд на автобусную полосу в этот промежуток времени запрещён. За нарушение этого правила водителю наказания не избежать.
  • Знак 8.5.3 указывает дни, в которые действуют ограничения. Когда можно выезжать на выделенную полосу, если есть такая табличка? Если сегодня пятница, а на табличке указано «понедельник-четверг», можете спокойно выезжать на этот участок дороги. В день, который входит в диапазон, выезд строго запрещён.
  • Знак 8.5.7 – наиболее универсальная табличка, на которой указываются конкретные дни и временные рамки, в которые выезд на автобусную полосу запрещён. Обычно, по нерабочим дням и в праздники водители могут выезжать на этот участок дороги. Это означает, что выделенная полоса в субботу открыта для всех автомобилей.

Согласно правилам дорожного движения, ограничительный знак действует только до ближайшего перекрёстка.

Действующие правовые нормы также предусматривают, что исключением являются автомобили служб 01 (пожарные), 02 (полиция), 03 (скорая помощь) и другие, которые выполняют неотложное служебное задание.

Можно ли на такси выезжать на полосу общественного транспорта? Многих начинающих таксистов интересует ответ на этот вопрос. С марта 2012 года выезд такси на полосу общественного транспорта допускается.

Но, для использования таких преимуществ, автомобиль такси должен соответствовать строгим требованиям:

  • Должна быть соответствующая окраска кузова;
  • обязательное наличие шашечки на крыше;
  • наличие таксометра.

На заметку. Если автомобиль такси ничем не выделяется, инспекторы ГИБДД могут оштрафовать таксиста, как водителя обычного ТС. Выше мы уже говорили о том, какой штраф за езду по выделенной полосе предусмотрен законом.

Кроме того, на такси действуют особые правила при выезде на автобусную полосу. К примеру, если таксист ехал в общем транспортном потоке и выехал на данный участок дороги, игнорируя знак «Въезд запрещён», он совершил нарушение. Стоит отметить, что такой знак обычно используется для обозначения автобусных направлений движений по ПДД, направленных навстречу общему транспортному потоку.

Важно! Можно ли таксисту совершать выезд на автобусную полосу через сплошную линию? Конечно же, нет. Таксист может совершать этот манёвр, только если едет по участку дороги с прерывистой линией разметки или в самом начале выделенки.

Исходя из вышесказанного, вопрос можно ли съезжать с выделенной полосы через сплошную линию разметки, автоматически отпадает. В таком случае таксисту придётся ехать до самого окончания участка дороги.

Предлагаем ознакомиться  Бизнес-план кафе на колесах - «Жажда»

Кроме того, таксистам важно понимать, что на данном участке часто происходят поломки автобусов и троллейбусов. А законного метода преодоления такого недвижимого препятствия просто не существует. В некоторых случаях этот недостаток полностью перекрывает все преимущества.

Подводим итоги

Выделенная полоса предназначена для движения общественного транспорта, а также такси и велосипедов. Ее наличие обозначается специальным дорожным знаком, под которым могут быть установлены таблички, разрешающие въезд и другим категориям транспорта. К водителям, нарушившим правила движения по выделенной полосе, применяются санкции в виде штрафа и лишения водительских прав.

Внимание!В связи с частыми изменениями административных законов РФ и правил ПДД, информацию на сайте не всегда успеваем обновлять, в связи с этим для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!


  • Горячие линии:
  • Москва: 7 (499) 653-60-72, доб. 206

Санкт-Петербург: 7 (812) 426-14-07, доб. 997Регионы РФ: 7 (800) 500-27-29, доб. 669.Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой. Разрешено ли ездить по выделенной (автобусной) полосе? Ссылка на основную публикацию

Кому разрешено выезжать на полосу?

Чтобы понять, когда движение по выделенной полосе разрешено, начнём с истоков. Заглянем в ПДД, обратимся к пункту 18.2. В нём сказано, что передвижение по дороге для общественного транспорта иным транспортным средствам запрещено.

Однако, у любого правила имеется исключение. Вот список ТС, которые беспрепятственно двигаются по автобусной линии:

  • маршрутный транспорт: автобусы или троллейбусы;
  • школьные автобусы;
  • такси и легковые маршрутки;
  • велосипедисты.

При этом, последние три группы могут пользоваться автобусной, только если она не обозначена знаком «кирпич». Если над выделенной полосой всё же висит этот знак, то движение по ней разрешается исключительно автобусам. Также по линии с буквой «А» этой категории ТС можно ездить только если она сонаправлена их движению.

Когда другой транспорт может двигаться по автобусной полосе?

У каждого водителя возникнет вопрос относительно перестроений, пересечений и остановок на линии для автобусов. Как быть в ситуации, когда необходимо повернуть направо, но  мешает полоса для общественного транспорта. Или если обстоятельства вынуждают вас остановиться на этом участке дороги.

Разберёмся в обеих ситуациях.

Автобусная зона отделяется от главной проезжей части двумя способами:

  1. Сплошной полоской разметки. В этом случае перестроение на выделенную линию запрещено.
  2. Прерывистой полоской. Вы можете пересекать линию и въезжать на полосу для маршруток.

То есть, если повернуть направо разрешается только с автобусной линии, которая выделена сплошной разметкой, то по ПДД вам не разрешается поворачивать направо. Это, в том числе касается держателей велосипедов и таксистов, если над дорогой монтирован знак «въезд запрещен».

Также современные средства фиксации обнаруживают даже малейший заезд за сплошную линию. Конечно, если перед вами препятствие и требуется манёвр, вы обжалуете свой штраф. Но лучше держать дистанцию и не заезжать за линию разметки.

Решение вытекает из предыдущего правила. Если пересекать сплошную черту нельзя, то и остановиться на выделенной дороге вам не разрешается.

Однако, если выделяющая линия – пунктир, то на полосу заезжать можно. Пересекая прерывистую разметку необходимо убедится, что ваше ТС не помешает движению общественных машин. Только в этом случае останавливайтесь в пределах автобусной зоны. Конечно, при этом также следует учитывать зону знаков «остановка запрещена» или «стоянка запрещена».

Уточним, что если линия всё-таки сплошная, ни в коем случае не останавливайтесь на второй полосе дороги. Это также запрещено и может спровоцировать ДТП.

Добрый день, уважаемый читатель.

Проезд по выделенной полосе для автобусов

В этой статье будут рассмотрены правила дорожного движения, которые относятся к дороге с полосой для общественного транспорта. Двигаться по выделенным полосам могут не только автобусы, но и троллейбусы. Тем не менее полосы зачастую называют автобусными, т.к. на них нанесена разметка в виде буквы «А».

Итак, первое, на чем я хочу остановиться в этой статье, — это движение общественного транспорта по дороге с выделенной полосой. Сразу же хочу отметить тот факт, что водители маршнутного транспорта не обязаны двигаться по автобусной полосе.

Правила запрещают движение всех транспортных средств по выделенной полосе (кроме нескольких исключений, которые будут рассмотрены ниже), однако они никак не ограничивают движение автобусов и троллейбусов.

Например, если выделенная полоса отделена от остальной дороги прерывистой линией разметки, и в данном направлении есть хотя бы еще одна полоса движения, предназначенная для всех участников движения, то автобусы и троллейбусы при желании могут перестраиваться между выделенной и обычной полосами любое количество раз.

Итак, если на дороге есть автобусная полоса, то общественный транспорт получает больше пространства для маневра, чем все остальные автомобили.

Можно выделить две большие группы дорог с полосой для общественного транспорта:

  • Попутная. Наряду с автобусной полосой на дороге есть несколько попутных полос для других транспортных средств (левая часть рисунка).
  • Встречная. Полоса общественного транспорта направлена навстречу основному потоку транспортных средств (правая часть рисунка). Подобные дороги напоминают дороги с односторонним движением, однако они таковыми не являются. Выезд на встречную полосу общественного транспорта даже в отсутствие разметки ведет к лишению водительского удостоверения.

В правилах дорожного движения есть 6 видов дорожных знаков, которые могут обозначать дорогу или полосу, предназначенную для движения общественного транспорта.

Начало встречной автобусной полосы.
Конец встречной автобусной полосы.
На пересекаемой дороге есть полоса для автобусов, которая идет налево. Автомобилям (кроме исключений) поворачивать налево нельзя.
На пересекаемой дороге есть полоса для автобусов, которая идет направо. Автомобилям (кроме исключений) поворачивать направо нельзя.
Начало попутной автобусной полосы. Если знак установлен справа от дороги, то он распространяется исключительно на правую полосу движения.
Конец попутной автобусной полосы.

Пункт 18.2 ПДД содержит список транспортных средств, которые могут выезжать на выделенную полосу:

  • Маршрутные транспортные средства (автобусы, троллейбусы, маршрутки).
  • Школьные автобусы.
  • Легковые такси.
  • Автобусы тяжелее 5 тонн, которые включены в специальные перечни, утвержденные исполнительными властями Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя.
  • Велосипедисты.

Велосипедист на полосе для общественного транспорта

Посмотрите на правую часть картинки. Над выделенной полосой установлен знак 3.1 (кирпич), запрещающий выезд на эту полосу. Данный знак не распространяется на маршрутный транспорт, однако он запрещает движение по выделенной полосе для всех остальных.

Поэтому если Вы едете, например, на велосипеде, то прежде чем выезжать на выделенную полосу, убедитесь, что дополнительные знаки этого не запрещают.

Кроме того, в список исключений не входят:

  • Автомобили каршеринга (они не являются ни такси, ни маршрутными ТС).
  • Мотоциклы.
  • Мопеды и скутеры.
  • Автобусы для перевозки детей, не являющиеся школьными.

Выше перечислены транспортные средства, которые могут использовать автобусную полосу наряду с маршрутным транспортом. Проще говоря, ездить по ней.

Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.

Поворот направо

Если автобусная полоса отделена сплошной разметкой, то выезжать на нее нельзя (правая часть рисунка). Обратите внимание, на рисунке поворот направо возможен только из правой полосы, однако разметка не позволяет на эту полосу выехать. В связи с этим оранжевый легковой автомобиль на данном перекрестке выполнить поворот не может, он вынужден проехать прямо.

Если выделенная полоса отделена прерывистой разметкой (левая часть рисунка), то на нее можно выехать для высадки или посадки пассажиров. При этом не должны создаваться помехи автобусам и троллейбусам, т.е. полоса должна быть пустой на достаточном расстоянии.

Если же разметка сплошная (правая часть рисунка), то выезжать на автобусную полосу нельзя. В пределах второй полосы выполнить остановку правила не разрешают. Т.е. на данном участке дороги высадить пассажиров не получится.

Предлагаем ознакомиться  Комплектация объектов под ключ в Москве

Примечание. Если автобусная полоса обозначена только знаком, а разметка отсутствует (сплошная или прерывистая), то выезжать на нее нельзя. Многие водители не обращают внимания на этот момент и «зарабатывают» штрафы.

Данное сочетание знаков означает, что полоса является выделенной только в рабочие дни. То есть в выходные по ней можно ездить.

Однако, в данном нужно учитывать следующие факторы:

  • Дополнительные условия, запрещающие выезд. Например, если над выделенной полосой установлен знак 3.1 «кирпич», то выезжать на эту полосу запрещается (и в рабочие дни, и в выходные).
  • Сплошная линия разметки. В выходные дни перестает действовать лишь автобусная полоса, а отделяющая ее сплошная линия разметки остается на месте и пересекать эту линию нельзя. То есть водитель может получить штраф за пересечение сплошной, хотя движение по полосе и не запрещено.
  • Является ли день выходным. Самая сложная ситуация возникает в случае переноса выходных дней. Например, если суббота объявлена рабочей, то выезжать в этот день на автобусную полосу запрещено.

Чтобы выяснить, является текущий день рабочим или выходным, придется обратится к нормативным документам.

Нерабочими праздничными днями в Российской Федерации являются:1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января — Новогодние каникулы;7 января — Рождество Христово;23 февраля — День защитника Отечества;8 марта — Международный женский день;1 мая — Праздник Весны и Труда;9 мая — День Победы;12 июня — День России;

4 ноября — День народного единства.

Правительство Российской Федерации переносит два выходных дня из числа выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой настоящей статьи, на другие дни в очередном календарном году в порядке, установленном частью пятой настоящей статьи.

Кроме того, выходные дни могут быть перенесены в дополнительных нормативных документах. В 2018 году данная информация приводится в Постановлении Правительства РФ от 14 октября 2017 г. N 1250 «О переносе выходных дней в 2018 году»:

  • Перенести в 2018 году следующие выходные дни:
  • с субботы 6 января на пятницу 9 марта;с воскресенья 7 января на среду 2 мая;с субботы 28 апреля на понедельник 30 апреля;с субботы 9 июня на понедельник 11 июня;
  • с субботы 29 декабря на понедельник 31 декабря.

В 2019 году действует Постановлении Правительства РФ от 1 октября 2018 г. N 1163 «О переносе выходных дней в 2019 году»:

  1. Перенести в 2019 году следующие выходные дни:
  2. с субботы 5 января на четверг 2 мая;с воскресенья 6 января на пятницу 3 мая;
  3. с субботы 23 февраля на пятницу 10 мая.

Штраф за автобусную полосу в 2019 году: правила езды по выделенной полосе общественного транспорта

В стремлении облегчить движение в городах и сделать общественный транспорт максимально привлекательным местные власти все чаще принимают решение о выделении отдельных полос для движения автобусов.

Начать следует с определения самой автобусной полосы.

Под ней можно понимать одну или несколько полос дороги предназначенных для исключительного движения общественного транспорта, включая троллейбусы и маршрутные такси.

Остановка на автобусной полосе

По общему правилу ездить по полосе для общественного транспорта другим водителям нельзя, но конечно, существуют исключения. Выезд на такой участок дороги возможен только если он не отделен от остальной части сплошной разметки, так что дальше мы будет говорить только о пересечении прерывистой линии. Исключения прямо прописаны в П.

18.2 ПДД: То есть, перестраиваться на полосу для общественного транспорта в случае ее отделения прерывистой полосой можно: Дополнительно могут устанавливаться знаки, информирующие водителя о возможности проезда по полосе для общественного транспорта в ночное время и в любое время выходные, праздничные дни.

До 2012 года проезд легкового такси по полосам для автобусов был запрещен.

Но теперь внесены соответствующие изменения в ПДД, по п.18.2 ПДД, которые разрешают автомобилям желтого цвета с шашечками, таксометром и световым прибором на крыше такой проезд.

Кроме того, легковые такси выделяются из массы автомобилей специальными желтыми номерами, так что любители подвезти пассажира за плату без должного оформления быстро будут замечены бдительным сотрудником ГИБДД.

Движение по встречной полосе наказывается штрафом в размере от 1000 до 1500 р.

при условии, что не пересекалась сплошная линия.

В таком случае будет применен ч.3 ст.

12.15 КоАП: Если же необходимости преодолевать препятствие не было, то ответственность станет выше по ч.4 этой статьи: Кроме 5000 штрафа можно расстаться с водительским удостоверением на 4 – 6 месяцев.

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

  • Специально выделенная дорога, именуемая часто автобусной полосой, по правилам дорожного движения выделяется несколькими видами знаков: Кроме того, данная полоса помечается буквой А, изображенной на дорожном покрытии.
  • Кроме того, если для объезда препятствия будет использован автобусный ряд, предназначенный для встречного движения, то избежать ответственности не получится однозначно, даже если такие действия вынужденные.
  1. Поэтому прежде чем выезжать на автобусную дорогу, изучите внимательно сопутствующие знаки, возможно ваше поведение в конкретный день или час нарушением не является.

За нарушение правил дорожного движения определена ответственность кодексом об административных правонарушениях. Выезд на полосу для общественного транспорта наказывается штрафом.

Нарушение прописано в ч. 1.1 ст.

12.17 КоАП, где определена санкция в виде штрафа в размере 1500 рублей.

Если при совершении правонарушения вас поймал инспектор или вашу машину зафиксировала камера видеонаблюдения, то избежать ответственности не получится.

Выписанный штраф придется оплатить.

Такси по автобусной полосе могут двигаться только в случае лицензирования своей деятельности. Всем остальным придется заплатить в бюджет штраф за езду по выделенной полосе.

В некоторых случаях допускается движение автомобилей по полосе для общественного транспорта:

  • выезжая с прилегающей территории, например, с парковки или двора;
  • направляясь к правому тротуару для того, чтобы высадить или посадить пассажиров.

Необходимо также помнить, что, высаживая и сажая пассажиров, можно создать помеху для движения общественного транспорта и получить штраф по п.4 статьи 12.19 КоАП – 2000 руб.

Знак с молоточками

, для обеих столиц – 3000 руб. Кроме всего, проезд по выделенной полосе может быть разрешен в определенные часы или дни, о чем должен информировать специальный знак.

Объезжать пробку по полосе общественного транспорта нельзя.

Несмотря на то, что по факту она является препятствием для движения, юридически таковым она не является, и такой маневр становится нарушением ПДД. Кроме обычных троллейбусов и автобусов, по этой полосе могут ездить:

  • коммерческие маршрутки;
  • школьные автобусы;
  • велосипедисты;
  • такси.

Такси должны быть оборудованы таксометрами, иметь фонарь на крыше и специальную окраску, а в Москве желтые номера.

Так что, Uber двигаться по выделенным полосам не может.

Штраф за выезд на автобусную полосу регламентируется п. 18.2 ПДД. Нарушение делится на три категории: Нарушением будет считаться ситуация, когда водитель ТС не перестроился на выделенную полосу перед осуществлением правого поворота. Это случай, когда необходимо воспользоваться автобусной полосой, чтобы не создавать препятствий и аварийных ситуаций.

Предлагаем ознакомиться  ПДД 11.7 - Встречный разъезд затруднен

Для такси предусмотрены требования:

  • наличие подтверждающих документов
  • специальной окраски
  • фонаря с «шашечками» на крыше
  • наличие таксометров
  • только для Москвы, наличие желтых номерных знаков

Велосипедисты могут ездить на автобусных полосах, которые расположены справа с краю.

С распространением на дорогах выделенных полос ряд автомобилистов столкнулся с вопросом, как правильно ими пользоваться.

Но вот что делать с разметкой: глядя на то, как водители как обычных автомобилей, так и такси съезжают и заезжают на полосу, несмотря на сплошную линию без разрывов, невольно задаешься вопросом — а можно ли так поступать?

Согласно ч. 1 ст. 12.16 КоАП России, такое нарушение влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. Раздосадованный водитель недоумевает: за что?

Автобусная полоса — это полоса (или несколько полос) дороги, предназначенная только для движения общественного транспорта (автобусов, троллейбусов, маршрутного такси).

В 2019 году согласно КОАП РФ штраф за проезд по выделенной полосе году равен сумме в 1500 рублей. Для Санкт-Петербурга и Москвы эта сумма больше ровно в 2 раза – 3000 рублей. Соединено это с большенный загруженности дорог в обеих столицах, потому ГИБДД идёт на такие меры.

Следует различать выезд на автобусную полосу прямого и встречного движения. В крайнем случае не имеет значения, выделенная полоса для автобусов либо нет — водителю угрожает штраф по пт «выезд на встречную полосу» суммой 5000 рублей. В случае рецидива наказание будет ещё наиболее серьезным — лишение прав на один год.

Почти всех водителей тревожит вопросец, будет ли выписан штраф за полосу общественного транспорта в случае, когда движение по остальным полосам затруднено (образовалась пробка). Правила дают чёткий ответ — данный манёвр запрещён, так как образовавшаяся пробка практически выступает препятствием для дорожного движения, юридически она такой не является и водители будут должны заплатить штраф в данном случае.

Невзирая на настолько жёсткие правила, в их есть исключения. Правилами установлено, что выезд на полосу автобусного движения разрешён, если крайняя разделена прерывающейся линией, а не сплошной. Почаще всего прерывающаяся разметка наносится перед перекрёстками, когда нужно совершить поворот на право.

В таковых вариантах даже предусмотрен штраф, если шофер сделал поворот вправо, за ранее не перестроившись в полосу движения для автобусов — 500 рублей. Данный штраф существует ввиду того, что шофер легкового авто при повороте на право не с последней полосы может сделать опасность для общественного транспорта.

Согласно ПДД, также разрешается применять автобусную полосу в последующих вариантах:

    Для посадки либо высадки пассажиров с правой стороны.
    Для выезда на дорогу (к примеру, из двора дома).

В данных вариантах нужно убедиться, что манёвр не станет помехой для движения общественного транспорта.

Также движение по автобусной полосе быть может стопроцентно разрешено по определённым денькам (почаще всего выходным), если есть особый символ, предписывающий это разрешение.

Выписка штрафа

Почти всех заинтригует вопросец, разрешена ли езда по выделенной полосе легковым такси. Сравнимо не так давно, с 2012 года ПДД установлено, что легковым такси разрешено воспользоваться автобусной полосой.

Но при всем этом кар обязан иметь специальную раскраску — шашечки, световой сигнал на крыше и оборудован таксометром. Другими словами «бомбилы» штрафуются так же, как и легковые авто.

Мало иная ситуация в столице — здесь таксистам разрешено воспользоваться автобусными полосами с 2013 году, при всем этом не считая всех перечисленных выше критерий, такси обязано иметь особые жёлтые номера, которые стали выдаваться по инициативе мэрии городка.

Ошибки

Невзирая на то, что законодательство, казалось бы, расписало все аспекты движения по автобусной полосе, в нем, тем не наименее, есть несколько пробелов.

Самые известные нарушения со стороны муниципальных органов были зафиксированы в Казани.

По одной из улиц камера видео фиксации нарушений была установлена таковым образом, что фиксировала всех автомобилистов, которые совершали поворот на право с автобусной полосы, при всем этом вне зоны видимости камеры полоса была разделена прерывающейся линией.

Опосля этого было выявлено ещё наиболее серьёзное нарушение — городские власти подписали документ, в котором был указан список улиц с выделенными полосами, но не выпустили его подабающим образом. Таковым образом, в городке практически не было автобусных полос невзирая разметки и знаки.

В таковых и схожих вариантах штраф просто обжалуется и снимается. Без помощи других либо с помощью автоюриста.

Как произнес Дж.Кларксон из «Top Gear»: «Мне неясно, для что выдумали выделенные полосы. Почему люди беднее меня ездят резвее, чем я?» Но мы советуем не нарушать ПДД, чтоб излишний раз не стать беднее на пару тыщ рублей.

Какой штраф предусмотрен за выделенную полосу 2019? Как обжаловать штраф за езду по выделенной автобусной полосе? Обязательно ознакомьтесь с представленным материалом.

Статья 12.17.1.1 КоАП РФ.

Выделенные полосы для общественного транспорта один из способов борьбы с пробками.

Можно ли ездить в выходные дни?

Иногда езда по выделенной полосе действительно разрешается. Так, передвигаться по ней можно в выходные дни если над полосой действует знак с двумя перекрещеннымимолоточками. Он встречается в двух вариантах: обычный с двумя молотками и те же молоточки с временем под ними. Время в данном случае указывает на то, когда запрещено вставать на автобусную зону.

Если вы водите автомобиль в Москве, то наверняка встречали такой знак. Возможно даже тайком ругали тех, кто нагло едет по транспортной полосе. До сих пор не все автомобилист знают о том, как этот знак работает и что обозначает. По сути своей он запрещает движение по общественно-транспортной полосе в будни и разрешает в выходные.

Кому и когда можно двигаться по выделенной полосе? Правила и штрафы в 2019 году

Но даже с этим знаком есть некоторые нюансы передвижения по линии для маршрутных ТС:

  • если над зоной маршрутных ТС красуется знак «въезд запрещен» вкупе с молотками, то перестраиваться туда нельзя и в выходные тоже. Это связано с тем, что «кирпич» приоритетнее других знаков. Также эта особенность распространяется на категорию такси;
  • иногда рабочие дни официально переносят на выходные из-за праздников. Значит, в такие дни полоса для общественного транспорта для вас недоступна. Для того чтобы не запутаться и не попасть на штраф, всегда сверяйтесь с официальным календарём праздников от правительства России. Каждый год количество и даты праздников изменяются. Это действительно серьезная проблема для водителей. В нашей стране много выходных, но еще больше людей, работающих не по стандартной пятидневке;
  • если вы видите заветные молоточки не спешите перестраиваться: для начала взгляните на линию разметки, отделяющую вас от выделенной зоны. Если она сплошная, то пересекая её вы нарушите правило, хотя двигаться по «выделенке» разрешено. Вот такой получается парадокс.

Также разрешение на проезд по автобусной демонстрируют ещё несколько знаков. Знак с днями недели через тире, например «понедельник–пятница». Такой знак предписывает запрет на въезд под него в период указанных дней. Его разновидность содержит день недели и время – «вторник 8.00-20.00». Значит, запрещено въезжать под знак именно в указанное время указанного дня.

Помимо этого, таблички под номерами 8.5.1, 8.5.4 или 8.5.5 также указывают на запрет езды по транспортной линии. Первая – указывает на запрет в любой день. Вторая и третья-запрет въезда в выходные дни.

Заметим что в настоящих ПДД нет пунктов, разрешающих выезд на выделенную полосу под «молотки». Этот знак не имеет разрешающей силы с точки зрения юриспруденции.Однако, штраф в этой ситуации вам не выпишут, поэтому смело объезжайте пробки на выходных.

Штрафы за нарушения предписаний

Более конкретно рассмотрим расценки на штраф за езду по выделенной полосе.

Выезд в зону общественного транспорта попутного движения:

  • в Москве – 3.000 руб, регионы – 1.500 руб.

Кому и когда можно двигаться по выделенной полосе? Правила и штрафы в 2019 году

Выезд на встречную дорогу для маршруток:

  • 5 000 рублей или изъятие прав на вождение до 0.5 года, рецидив – лишение водительского удостоверения на срок до 1 года или 5.000 рублей.

При этом вы можете оплатить штраф со скидкой 50% по постановлению 2017 года. Сделать это можно, если оплатить задолженность в течении первых 20 суток как пришёл штрафа.

В остальных случаях, если вы не согласны со штрафом, смело оспаривайте наказание. Зачастую рабочие делают неправильную разметку и полоса общественного транспортарасполагается некорректно. При этом проехать участок и не нарушить правило буквально невозможно. Известны множество примеров, когда власти действительно ошибались приразметке обособленных транспортных зон.

Вывод

Отдельная полоса для маршрутных транспортных средств до сих пор остаётся спорным моментом, вызывающим вопросы. Нет статистики, насколько такая инновация улучшиланашу жизнь и разгрузила трафик, в особенности автомобильный. Однако правительству в любом случае нужно упорядочить ситуацию с дорогами и машинами в больших городах,поэтому они используют такие экзотические решения.

Возможно это повод пересесть на транспорт общественного назначения, но даже автобусы подчас стоят в пробках. В городах, где есть сеть метро это может сэкономит времяпроведенное в пробках, силы и самое главное – деньги.

Как бы вы не относились к этой идее не стоит нарушать правила и ездить по автобусной полосе, заставляя людей, которые не могут позволить себе личный автотранспорт, ждатьтолько вас.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector