Особенности закупок у смп по 223 фз

Заключение и исполнение договора

Заказчики помимо ежемесячного отчета о заключенных с МСП договорах, составляют годовой отчет о закупке товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства и размещают указанный отчет в единой информационной системе не позднее 1-го февраля года, следующего за прошедшим календарным годом.

Годовой отчет о закупке товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства является электронным документом, который подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика.

Датой составления годового отчета является дата размещения годового отчетав единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте закупок.

Важно заполнять годовой отчет корректно и надлежащим образом.

В п. 4 части 10 статьи 3 Закона № 223-ФЗ вводится новое (дополнительное) основание для обжалования действий заказчика.

«Участник закупок вправе обжаловать в антимонопольный орган неразмещение или размещение в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства».

Проект Постановления Правительства РФ «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельных видов юридических лиц» (по состоянию на 18.01.2014) (подготовлен Минэкономразвития России)

Срок заключения договора должен составлять не менее 10 и не более 20 рабочих дней со дня принятия заказчиком решения о заключении такого договора, кроме случаев, когда в соответствии с законодательством РФ для заключения договора необходимо его одобрение органом управления заказчика, а также случаев, когда действия (бездействия) заказчика при осуществлении закупки обжалуются в антимонопольном органе либо в судебном порядке.

При закупке по перечню ТРУ (только среди МСП) максимальный срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) для договора (отдельного этапа договора), заключенного по результатам закупки, должен составлять не более 30 календарных дней со дня исполнения обязательств по договору (отдельному этапу договора).

При проведении закупки заказчик вправе установить в извещении требование к подрядчику, не являющемуся СМП или СОНКО, привлечь к исполнению контракта субподрядчика или соисполнителей из реестра субъектов малого предпринимательства.

В таком случае указывается какой процент работ (от стоимости контракта) был осуществлен с привлечением субподрядчика из числа СМП, СОНКО и эта часть засчитывается заказчику в объем закупок за отчетный период, совершенных у субъектов малого предпринимательства и СОНКО.

В контракте такого тендера обязательно прописывается пункт о гражданско-правовой ответственности подрядчика за неисполнение условия привлечения к работе субподрядчика из числа СМП, СОНКО.

Правительством РФ могут быть установлены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению СМСП (субъектов малого и среднего предпринимательства).

Особенности закупок у смп по 223 фз

Преимущества:

  1. подрядчик должен рассчитаться с субподрядчиками и соисполнителями, привлеченными из числа СМП и СОНКО, в течение 15 рабочих дней с даты подписания им документа о приемке услуг, работ или товара от субподрядчика. Ранее этот срок составлял 30 календарных дней.
  2. изменения коснулись п.1 Постановления Правительства от 23 декабря 2016 г. № 1466, теперь заказчик устанавливает фиксированный процент от цены контракта для указания объема привлечения СМП или СОНКО.
  1. для обеспечения обороны и безопасности государства;

  2. услуг по предоставлению кредита;

  3. у единственного поставщика;

  4. по проведению работ с использованием атомной энергии;

  5. в которых применяются закрытые способы определения поставщиков.

При этом торги по 1, 4 и 5 пунктам из этого списка заказчик вправе осуществить с участием СМП, СОНКО и тогда они будут учитываться в объеме закупок, совершенных у субъектов малого и среднего предпринимательства и будут включены в отчет, который составляется по итогам года о заключенных контрактах.

При проведении таких тендеров, заказчик должен указать ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При подаче заявки на участие участник должен декларировать свою принадлежность к указанной группе

В случае, если определение поставщика было признано несостоявшимся, то организатор вправе провести торги на общем основании, отменив ограничение по принадлежности участников к субъектам МСП. Такой заключенный контракт не будет засчитан в объем закупок, проводимых только среди СМП и СОНКО.

По итогам года каждый заказчик обязан подготовить отчет об объемах закупки у СМП, СОНКО и разместить его в ЕИС до 1 апреля следующего года. Отчет должен содержать информацию о контрактах заключенных с субъектами малого и среднего предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и информацию о несостоявшихся закупках у данных организаций.

Согласно ч. 11 ст. 7.30 КоАП заказчики, нарушившие требование законодательства об объеме совершенных закупок у СМП, СОНКО, несут ответственность и должны заплатить административный штраф, в размере 50 тысяч рублей, который накладывается на должностное лицо.

На практике все не так однозначно, поэтому существуют другие варианты взысканий.

Также, в судебной практике ФАС уже был прецедент, когда заказчиком не было исполнено требование совершить за отчетный год закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее 15% от общего числа закупок, и при этом штраф на него не был наложен.

Подводя итоги можно сказать, что законодательство РФ предусматривает санкции за неисполнение требований ст. 30 44-ФЗ, но каждый отдельный случай необходимо индивидуально, т.к. в зависимости от обстоятельств нарушения и поведения должностного лица, допустившего данное нарушение принятые меры могут сильно различаться.

Когда сдавать

Заказчики в рамках 223-ФЗ составляют 2 типа отчетов о тендерах с ограничениями для МСП:

  1. Ежемесячный, размещаемый в ЕИС не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным. Содержит информацию о количестве и об общей стоимости договоров среди МСП. Документ публикуют заказчики любой категории, ведущие деятельность по закону об отдельных юридических лицах.
  2. Годовой, размещаемый в ЕИС не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом.

Сдайте отчет по СМП по 223-ФЗ в 2020 году не позднее 01 февраля!

Требование о квотах

Заказчики указанных категорий обязаны закупить у субъектов МСП, в том числе при заказах, участниками которых являются любые лица и субъекты малого и среднего предпринимательства. Или установлено требование о привлечении соисполнителей из числа СМП в размере не менее 18% совокупного годового стоимостного объема договоров.

Важно, что среди этого объема не менее 15% закупают только среди МСП (новое значение установлено с 01.01.2018).

Для проведения торгов только среди малого среднего предпринимательства заказчики обязаны утвердить перечень. Ознакомьтесь с товарами, работами, услугами, закупки которых осуществляются конкретными клиентами среди МСП, на сайте ЕИС. Если НМЦК контракта не более 200 млн руб. и указанные товары включены в перечень, заказчик обязан осуществить их закупки у этих субъектов. Предельная НМЦК при проведении заказа составляет 400 млн руб.

Критерии отнесения участников закупки

«субъекты малого и среднего предпринимательства — хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям».

Предлагаем ознакомиться  Как делится наследство после смерти мужа между женой и детьми

«К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее — индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям»

1. Для юридических лиц

а) суммарная доля участия РФ , субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать 25% (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов);

б) доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами МСП, не должна превышать 25% (данное ограничение не распространяется на хозяйственные общества и хозяйственные партнерства, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) (в том числе совместно с другими лицами) таких хозяйственных обществ, участникам таких хозяйственных партнерств — бюджетным научным учреждениям и автономным научным учреждениям либо образовательным организациям высшего образования, являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями);

а) от 101 до 250 человек включительно для средних предприятий;

б) до 100 человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия – до 15 человек.

2. Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

микропредприятия — 60 млн. рублей;

малые предприятия — 400 млн. рублей;

средние предприятия — 1000 млн. рублей».

Инструкция по заполнению отчетного документа

Особенности закупок у смп по 223 фз

Шаг 1. Заполняем раздел 1 — контактные данные заказчика.

Шаг 2. Заполняем раздел 2 — сведения о закупках у МСП.

В этом разделе указывайте количество и сумму тендеров.

Отдельно законодатель требует указывать специфические заказы, в том числе для обороны государства в области использования атомной энергии, финансовые услуги, энергоносители и др.

Позиции 1-27 п. 1.

Строки 2-6 содержат указание на количество и сумму заказов, проводимых для любых лиц, в том числе МСП; только для малого и среднего предпринимательства; для лиц, привлекающих эти субъекты в качестве субподрядчиков.

И в последнем разделе заказчик указывает годовой объем закупок у МСП (доля в совокупном объеме).

С 01.01.2018 постановление от 20.05.2017 № 608 ввело новые пункты в форму отчетного документа. Если ранее заказчик указывал только годовой объем закупок и количество договоров у субъектов малого и среднего предпринимательства в совокупности (МСП), то с 2018 года указывают отдельно у группы малых предприятий (СМП): п. 6, 8, 10 блока I, и п. 13–14 блока II.

Особенности закупок у смп по 223 фз

Наказанием за нарушение в части размещения отчета вместо привычного штрафа является перевод организации на работу в рамках 44-ФЗ.

Основные положения 223-ФЗ, закрепляющие особенности закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства

1) годовая выручка юридического лица за предшествующий календарный год превышает один миллиард рублей;

2) юридическое лицо осуществляло закупки в соответствии с Федеральным законом в течение полного календарного года.

Заказчики, зарегистрированные в едином государственном реестре юридических лиц в течение календарного года, применяют настоящее Положение с 1 января года, следующего после года, в котором такие заказчики были созданы.

1) проведения торгов, иных способов закупки, предусмотренных положением о закупке, в которых участниками являются любые лица, предусмотренные частью 5 статьи 3 Федерального закона 223-ФЗ, в том числе МСП;

2) проведения торгов, иных способов закупки, предусмотренных положением о закупке, в которых участниками закупок являются только МСП (в этом случае заказчики обязаны утвердить перечень товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются у МСП – на основании ОКВЭД; перечень размещается в единой информационной системе);

3) проведения торгов, иных способов закупки, предусмотренных положением о закупке, в которых устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа МСП (участники такой закупки представляют в составе заявки на участие в закупке план привлечения субподрядчиков (соисполнителей) из числа МСП).

В случае если начальная (максимальная) цена договора (цена лота) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг не превышает пятьдесят миллионов рублей и указанные товары, работы, услуги включены в утвержденный заказчикомПеречень товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются у МСП, заказчик обязан осуществить закупки таких товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В случае если начальная (максимальная) цена договора (цена лота) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг выше пятидесяти миллионов рублей, но не превышает двести миллионов рублей и указанные товары, работы, услуги включены в утвержденный заказчиком Перечень товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются у МСП, заказчик вправе осуществить закупки таких товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства.

1) от субъектов малого и среднего предпринимательства не подана ни одна заявка на участие в такой закупке;

Особенности закупок у смп по 223 фз

2) заявки всех участников закупки отозваны или не соответствуют требованиям, предусмотренным документацией о закупке;

3) заявка, поданная единственным участником закупки, являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства, не соответствует требованиям, предусмотренным документацией о закупке;

4) заказчиком в порядке, установленном положением о закупке, принято решение о том, что договор по результатам закупки не заключается.

В случае уклонения или отказа субъекта малого и среднего предпринимательства от заключения договора по результатам закупки, а также в случае предоставления недостоверной информации в документах, подтверждающих отнесение участника закупки к МСП, заказчик вправе отменить решение об определении поставщика (подрядчика, исполнителя), принятое по результатам закупки для субъектов МСП, и осуществить закупку в порядке, установленном положением о закупке, без соблюдения правил, установленных настоящим Положением».

Представляется целесообразным в Положении о закупках организации прописать, что любой товар может быть закуплен у субъектов МСП.

ОСОБЕННОСТИ ЗАКУПОК У МСП (223-ФЗ)

Привлечение МСП в качестве соисполнителей

Реестр МСП

Заказчики вправе установить в извещении о закупке, документации о закупке и соответствующем проекте договора требование к участникам закупки о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства.

Участники такой закупки представляют в составе заявки на участие в закупке план привлечения субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства.

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для индивидуального предпринимателя), паспортные данные, место жительства (для индивидуального предпринимателя), почтовый адрес, номер контактного телефона, адрес электронной почты субъекта малого и среднего предпринимательства – субподрядчика (соисполнителя);

2) предмет договора, заключаемого с субъектом малого и среднего предпринимательства – субподрядчиком (соисполнителем), с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

3) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

4) цену договора, заключаемого с субъектом малого и среднего предпринимательства – субподрядчиком (соисполнителем).

В состав заявки на участие в закупке, участник закупки помимо плана привлечения соисполнителей из числа СМиСП включаются документы, в отношении каждого субподрядчика (соисполнителя), являющегося субъектом малого и среднего предпринимательства, подтверждающие отнесение того или иного соисполнителя (субподрядчика) к числу МСП.

Предлагаем ознакомиться  Могу ли я получать пособие от государства,если бывший супруг не платит алименты?

Привлечение к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства является существенным условием договора, заключенного по результатам.

В такой договор также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение условия о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства.

Статистика за I полугодие 2019 года

1) в 2014 году – не менее чем 10 % совокупного стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок, осуществленных за период с 1 июля 2014 года по 31 декабря 2014 года;

2) в 2015-2017 годах – не менее чем 20% совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок;

3) с 1 января 2018 года – не менее чем 25% совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок.

Порядок расчета годового объема закупок, осуществляемых заказчиками у МСП, предусматривает следующее:

  1. при расчете годового объема закупок, осуществляемых заказчиками у МСП, учитываются договоры, заключенные заказчиками с МСП, а также договоры, заключенные поставщиками (подрядчиками, исполнителями) с субподрядчиками (соисполнителями) – МСП для целей исполнения договоров, заключенных с заказчиками;
  2. При расчете совокупного стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок с МСП не учитываются:

1) закупки для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

2) закупки в области использования атомной энергии;

3) закупки товаров, работ или услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом «О естественных монополиях»;

4) закупки, которые осуществляются за пределами территории РФ и предметом которых является поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг за пределами территории РФ;

5) закупки финансовых услуг, включая банковские услуги, страховые услуги, услуги на рынке ценных бумаг, услуги по договору лизинга, а также услуги, оказываемые финансовой организацией и связанные с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц;

Статистика закупок у субъектов МСП 2018

6) закупки, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте договора;

7) закупки, в отношении которых принято решение Правительства РФ в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона;

8) закупки услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством РФ ценам (тарифам);

9) закупки работ или услуг, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ или нормативными правовыми актами Правительства РФ, законодательными актами соответствующего субъекта РФ;

10) закупки услуг по осуществлению авторского контроля за разработкой проектной документации объекта капитального строительства, проведению авторского надзора за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объекта капитального строительства соответствующими авторами, проведению технического и авторского надзора за выполнением работ по сохранению объекта культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации авторами проектов;

11) закупки услуг аренды недвижимого имущества.

• 1) выписка из ЕГРЮЛ или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из ЕГРИП или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за 6 месяцев до даты начала срока подачи заявок на участие в закупке;

Особенности закупок у смп по 223 фз

• 2) копия учредительных документов, заверенная руководителем субъекта малого и среднего предпринимательства (для юридических лиц);

• 3) копия годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах) за предшествующий календарный год (для МСП, осуществляющих деятельность в течение менее календарного года, – за период, прошедший со дня их государственной регистрации), заверенная руководителем МСП;

• 4) копии сведений о среднесписочной численности работников за 2-х предшествующих календарных года (для МСП, осуществляющих деятельность в течение менее 2-х календарных лет, – за период, прошедший со дня их государственной регистрации), представленных в налоговый орган в соответствии с пунктом 3 статьи 80 Налогового кодекса РФ, заверенные руководителем МСП.

При осуществлении закупки в электронной форме, вышеуказанные документы, включаются в состав заявки в форме электронных документов

• Заказчик не вправе требовать от субъектов малого и среднего предпринимательства, являющихся участниками закупки (в которых участниками закупок являются только субъекты малого и среднего предпринимательства), иные документы в целях подтверждения соответствия условиям, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

• В случае осуществления закупки в «общем порядке» заказчик вправе установить требование к субъектам малого и среднего предпринимательства, являющимся участниками такой закупки, о включении в состав заявки на участие в закупке вышеуказанных документов.

Размер обеспечения заявки на участие в закупке не может превышать 2% от начальной (максимальной) цены договора (цены лота).

Особенности закупок у смп по 223 фз

При этом такое обеспечение может предоставляться участником закупки по его выбору путем внесения денежных средств на счет, указанный заказчиком в документации о закупке, путем предоставления банковской гарантии, путем предоставления поручительства или иным способом, предусмотренным документацией о закупке.

1) всем участникам закупки, за исключением участника закупки, заявке которого присвоен первый номер, в срок не более 7 рабочих дней со дня подписания протокола, составленного по результатам закупки;

2) участнику закупки, заявке которого присвоен первый номер, в срок не более 7 рабочих дней со дня заключения договора либо со дня принятия заказчиком решения о том, что договор по результатам закупки не заключается.

1) не может превышать 30 % начальной (максимальной) цены договора (цены лота), если договором не предусмотрена выплата аванса;

2) не может превышать размер аванса, если договором предусмотрена выплата аванса.

Обеспечение может предоставляться участником закупки по его выбору путем внесения денежных средств на счет, указанный заказчиком в документации о закупке, путем предоставления банковской гарантии, путем предоставления поручительства или иным способом, предусмотренным документацией о закупке.

Программа партнерства

1) исполнение субъектом малого и среднего предпринимательства не менее двух договоров, заключенных с заказчиком по результатам закупок, без взыскания с субъекта малого и среднего предпринимательства неустойки (штрафа, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных такими договорами;

2) непроведение ликвидации субъекта малого и среднего предпринимательства – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании субъекта малого и среднего предпринимательства – юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

3) неприостановление деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

Особенности закупок у смп по 223 фз

4) отсутствие у субъекта малого и среднего предпринимательства недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов субъекта малого и среднего предпринимательства, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;

Предлагаем ознакомиться  Задолженность по ид что это: как расшифровывается и что означает. Задолженность по ИД: особенности погашения и последствия

5) отсутствие сведений о субъекте малого и среднего предпринимательства в реестре недобросовестных поставщиков (по 223-ФЗ, 44-ФЗ, 94-ФЗ);

6) отсутствие у индивидуального предпринимателя либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера субъекта малого и среднего предпринимательства – юридического лица судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с деятельностью данного субъекта малого и среднего предпринимательства, и административного наказания в виде дисквалификации;

Заказчиком могут быть установлены иные дополнительные требования (например к квалификации участника закупки), предъявляемые к субъектам малого и среднего предпринимательства для участия в программе партнерства, при условии, что такие требования не приводят к необоснованному сужению числа субъектов малого и среднего предпринимательства, которые могут стать участниками программы партнерства.

Утвержденная заказчиком программа партнерства, а также требования, предъявляемые к субъектам малого и среднего предпринимательства для участия в такой программе, размещаются на сайте заказчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Вопросы слушателей

Вопрос: Нужно ли уже сейчас в полугодовом отчете показывать данные о закупках у субъектов МСП?

Ответ: Нет, не нужно до момента вступления в силу постановления Правительства.

Вопрос: Годовой отчет о закупках у субъектов МСП нужно будет делать по итогам 2015 года?

Ответ: Да. 1 февраля 2016 года заказчик будет размещать отчет о договорах, заключенных с субъектами МСП в течение 2015 года.

Особенности закупок у смп по 223 фз

Вопрос: Какие изменения относительно закупок у субъектов МСП нужно внести в положение о закупках и когда?

Ответ: Изменения в положение о закупке нужно вносить тогда, когда выйдет постановление Правительства, и на заказчика будет распространена эта обязанность. Тогда необходимо будет прописать особенности проведения закупок у субъектов МСП.

Вопрос: В ежемесячный отчет в поле договоры в результате закупок включаем договоры и чеки за месяц. Правильно ли это? Или это закупка у единственного поставщика?

Ответ: В поле договоры в ежемесячном отчете включаются все закупки, которые выполнил заказчик, в том числе закупки, выполненные за наличный расчет. В случае наличного расчета документом, доказывающим факт заключения устного договора купли-продажи, является чек или счет, подтверждающий факт закупки.

Вопрос: Если объем выручки превышает цифры, указанные в постановлении Правительства, тогда организация попадает в число тех, кто должен закупать у субъектов МСП?

Ответ: Да.

Вопрос: Чтобы организация попадала под действие постановления Правительства о закупках у СМиСП, она должна соответствовать одному или обоим критериям, указанным в постановлении?

Ответ: Организация должна соответствовать обоим критериям, размер выручки и применение 223-ФЗ в течение всего календарного года.

Особенности закупок у смп по 223 фз

Вопрос: Участник закупок для отнесения себя к субъекту МСП должен соответствовать всем трем установленным критериям, или достаточно соответствовать одному?

Ответ: Организация для отнесения себя к субъекту МСП должна отвечать всем трем указанным критериям одновременно.

Вопрос: Будет ли включаться в отчет по закупкам у субъектов МСП закупка, изначально размещенная на общих основаниях в единой информационной системе, но по итогам которой заключен договор с субъектом МСП?

Ответ: Да. Общая закупка, победителем которой стал субъект малого предпринимательства, при условии, что заказчик имеет подтверждение тому, что победившая организация является субъектом МиСП, то такой договор идет в расчет общего объема закупок у субъектов МСП.

Вопрос: Если при закупке у единственного поставщика нет подтверждающих документов, что он является или не является субъектом МСП, как можно правомерно отнести его к субъектам МСП?

Ответ: Если организация проводит специализированную закупку у субъектов МСП, а участник закупки не предоставляет документы, подтверждающие его статус субъекта МСП, то такая процедура признается несостоявшейся. Если организация проводит общую закупку, а участник закупки не предоставляет документы, подтверждающие его статус субъекта МСП, то такая процедура признается состоявшейся, заключается договор, но он не входит в число закупок, произведенных у субъектов МСП.

Вопрос: Что делать, если все поставщики, с которыми организация заключает договоры, являются субъектами МСП?

Особенности закупок у смп по 223 фз

Ответ: Если организация-заказчик попадает под требования о закупках у МСП, то этой организации будет проще в такой ситуации набрать необходимый объем закупок у субъектов МСП.

Вопрос: Если на закупку, проводимую у субъектов МСП, подал документы один участник, который не является субъектом МСП, должен ли заказчик согласовывать заключение договора с ФАС?

Ответ: Нет. Договор на закупку, проводимую среди субъектов МиСП, должен быть заключен только с тем участником, который соответствует всем требованиям, распространяющимся на субъектов МСП.

Вопрос: Каким образом вносить информацию в отчет по договорам, заключенным с субъектами МСП, если проводятся торги, где устанавливаются требования о привленчении к исполнению договора субподрядчиков из числа субъектов МСП.

Ответ: В отчет будет включаться договор с победителем торгов, который в данном случае может и не являться субъектом МСП, и те договоры субподряда с субъектами МСП, которые он предоставит.

Вопрос: Можно ли объем закупок у субъектов МСП набирать первым способом, то есть набирать сумму по заключенным договорам, при этом не используя второй способ (составление перечня)?

Ответ: Да. Есть только одно жесткое требование — набрать этот объем, каким способом – выбирает организация.

Особенности закупок у смп по 223 фз

Вопрос: Обязательно ли делать перечень товаров, работ, услуг, закупаемых у субъектов МСП?

Ответ: Все зависит от того, поподает ли организация под постановление Правительства о закупках у субъектов МСП, и если попадает, то каким образом организация будет набирать объем закупок у субъектов МСП. Если есть понимание, что объем таких закупок вполне наберется из числа общих закупок, то это один вопрос, тогда, можно и не делать перечень.

Вопрос: В извещении о проведении закупки установлено требование о проведении закупки у субъекта МСП, но по данной закупке не было подано ни одной заявки. Будет ли закупка включаться в общий объем закупок?

Ответ: Нет. Закупка не состоялась, поэтому она не считается проведенной. В таких случаях государством установлено право заказчика провести закупку на общих основаниях на тех условиях, которые указаны в положении о закупке организации.

Вопрос: Если заказчик не обязан осуществлять закупки у субъектов МСП, обязан ли он отчитываться о закупках у субъектов МСП?

Ответ: В ежемесячных отчетах таким заказчикам нужно будет проставлять «0».

Вопрос: Являются ли нотариальные услуги по чеку закупкой у субъекта МСП?

Ответ: Нотариальные услуги могут быть отнесены к данной категории закупок. Чтобы точно ответить на вопрос, необходимо видеть учредительные документы.

Вопрос: Если заказчик не попадает в категорию заказчиков, обязанных проводить закупки у субъектов МСП, должен ли такой заказчик в своем положении о закупке указывать информацию, касающуюся такого рода закупок?

Ответ: Такой обязанности у данного заказчика нет.

Вопрос: Как определить, относится ли закупка у единственного поставщика к категории закупок у субъектов МСП, учитывая, что запрашивать подтверждающие документы у каждого единственного поставщика при закупке по чеку не всегда возможно?

Ответ: В такой ситуации, если заказчик планирует относить закупки у единственного поставщика к числу закупок у субъектов МСП, он обязан иметь подтверждающие документы, то есть запрашивать их в любом случае придется. 

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector