Как стать бухгалтером с помощью курсов бухгалтера с нуля

Что делает бухгалтер

  • Создаёт бухгалтерские документы (накладные, счета, счета-фактуры, приходно-кассовые документы, платежные поручения для банка и другие) и рассчитывает налоги, а также он их отправляет через банк в налоговую инспекцию;
  • Он через банк производит платежи в пользу других фирм, с которыми сотрудничает данная компания;
  • Он отчитывается перед государством, составляя баланс для налоговой инспекции и отчеты перед  государственными фондами;
  • Начисляет  заработную плату сотрудникам организации;
  • Ведёт кассу и сопутствующую документацию.

Чем занимается бухгалтер, в чем заключается его работа

  • Любые государственные организации различных отраслей хозяйства (промышленность, строительство, сельское хозяйство, сфера услуг и т.д.);
  • Предприятия малого и среднего бизнеса;
  • Финансовые организации: налоговые инспекции, страховые агентства, пенсионные фонды;
  • Банки, инвестиционные фонды.

Организация бухгалтерского учета — настоящая наука. Как правило, отдельным специалистам выделяются определенные участки деятельности:

  • главные фонды;
  • касса;
  • банк;
  • нефинансовые активы;
  • запасы;
  • заработная плата, начисление налогов, удержания;
  • учеты – производственный, налога на добавочную стоимость;
  • расчеты с контрагентами;
  • формирование различных видов отчетности (финансы, статистика, налоги);
  • регистрирование налоговых накладных.

Спектр обязанностей работника бухгалтерии

Он весьма объемен. Бухгалтер – специалист, который относится к рангу исполнителей. Он должен выполнять стандартный набор должностных функций, которые за ним закреплены.

Организует работу по учету основных средств, материальных ценностей, затрат, реализации товаров.

Контролирует исход хозяйственной деятельности, выставление счетов поставщикам, заказчикам, поступление средств от них.

Начисляет и осуществляет перечисление сборов, налогов в отчетные органы. Следит за уплатой страховок, поступлений в бюджет.

Подготавливает планы счетов, первичной документации нетиповых форм, бланки внутренней отчетности.

Определяет способы учета и обработки документов в рамках места работы и полномочий.

Составляет отчеты по превышению затрат. Предоставляет рекомендации по выходу из ситуации.

Предлагаем ознакомиться  Критерии распределения стимулирующих выплат в доу

Отвечает за подготовку информации для руководства, финансовых консультантов, инвесторов.

Производит начисление заработной платы. Следит за ее своевременными выплатами.

Ведет операционную деятельность по денежным потокам на счетах организации. Составляет отчеты по себестоимости.

Контролирует достоверность финансовой отчетности.

Участвует в инвентаризации, выявляет нерациональность израсходования средств.

Ведет БД бухгалтерии. Своевременно корректирует подведомственные документы, основываясь на изменениях в законодательстве.

Участвует в создании экономической стратегии деятельности, конкретизации возможностей внедряемых проектов.

Карьера бухгалтера

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

Рядовой бухгалтер может стать заместителем главного бухгалтера, а потом и главным бухгалтером (главбух) компании и даже финансовым директором. Правда, для такого роста ему понадобится специальное образование. Главный бухгалтер уже не ведет отдельные участки бухучета, он разрабатывает целиком учетную политику бухгалтерии и создает балансы для налоговой.

Что требуется знать бухгалтеру, с чего необходимо начинать?

Ведение учета регламентируется на уровне законодательства. А значит, бухгалтеру придется изучить существующие нормативы. Помимо законов, касающихся бухгалтерской деятельности, следует полагаться на знания стандартов бухучета, разбираться в Плане счетов и т. д.

К настольной бухгалтерской книге следует отнести и Налоговый кодекс. Необходимо просматривать работнику бухгалтерии также нормы иных законов и кодексов, поскольку изменения в законодательстве – это не редкость. Человек, желающий стать специалистом, ведущим финансово-коммерческую отчетность на предприятиях, должен нацелиться на систематическое самообразование, отслеживание в отрасли новостей.

Ранее бухгалтер пользовался в работе счётами, записи делал в гроссбухе. Сегодня инфо носители в корне иные. Бухгалтеру требуется быть компетентным в программах для ведения учета, подачи отчетов. Так, бухгалтер должно быть «на ты» с сайтами для налогоплательщиков, е-подписями, реестрами, которые выложены в Сеть и т. п.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Так с чего же все-таки начать, желая стать бухгалтером? Можно пройти коммерческие обучающие курсы. Продолжительность их небольшая: несколько месяцев. Далее человек получает диплом бухгалтера и аудитора (специальность, вобравшая деятельность бухгалтера и финансового консультанта).

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector