Пдд конец полосы кто должен уступить

Как обозначаются полосы разгона и торможения?

Знак 5.15.5 Конец полосы Конец полосы разгона.
Знак 5.15.3 Начало полосы Начало полосы торможения.
Разметка 1.8 Граница между полосой разгона или торможения и основной полосой. Толщина разметки в 2 раза больше, чем у обычной прерывистой линии.

Сужение дороги: кто должен уступить

Перестроение – один из самых простых манёвров по ПДД. И он делается, на самом деле, в 2 шага: включение поворотника и непосредственно изменение полосы движения.

Но правила такого перестроения часто нарушается, что приводит к ДТП.

В статье мы выясним, кто кому обязан уступать при смене траектории движения, в том числе одновременном, кто будет виноват в ДТП и при каких тонкостях. И всё это актуально на 2020 год.

Итак, в первую очередь, давайте выясним главные факты об этом манёвре. Они включают в себя как связанные обязанности по ПДД, так и простые правила, о которых многие автолюбители могли не знать.

  1. При любом перестроении вы обязаны включать соответствующий поворотник: в левый ряд – левый, в правую полосу – правый (пункт 8.1 Правил).
  2. Но при этом указатель не должен вводить других водителей в заблуждение. Например, если вы собрались перестроиться через 2 ряда сразу, то необходимо включать и выключать поворотники 2 раза, так как законодательство 2020 года предписывает немедленно выключать их при завершении манёвра, а изменение 2 полос движения – это 2 последовательных манёвра, а не один целый.
  3. Перестроиться можно не только в соседний ряд попутного направления, но и на встречную полосу – это никак не отменят самого факта наличия одноимённого манёвра.

Кто кому уступает?

Теперь самый главный ответ на самый простой вопрос, который обязаны знать все, кто садится за руль и некогда получал право управления.

При перестроении уступает дорогу всегда тот, кто меняет полосу движения тому, кто движется попутно прямо без совершения манёвров. И никакой включённый поворотник не даёт преимущества меняющему ряд – к сожалению, именно об этом факте многие водители забивают забывают на дороге.

Обратите внимание что уступать нужно именно тому, кто не совершает манёвров, а не просто тому, кто движется без изменения направления. У вас как перестраивающегося не всегда может присутствовать обязанность уступать, если другой водитель, траектории движения с которым у вас при выполнении манёвра пересекаются, что-то нарушает.

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.

Есть в Правилах и конкретика в этом требовании. Оно заключено в определении 2 терминов: “уступить дорогу” и “приоритет” и означает, что вы при перестроении своим манёвром не должны вынудить другого участника дорожного движения:

  1. изменить скорость,
  2. изменить траекторию движения,

И для нарушения ПДД хотя бы одно из этих вышеперечисленных условий должно выполняться. Но только в том случае, когда намеченные траектории ваших движений пересекаются, причём, пересекаются не только в пространстве, но и во времени.

Например, если вы не включали левый поворотник и не собрались перестраиваться налево, но вильнули в сторону левой полосы, потому что объезжали камень в своей полосе, не пересекли разметку, а водитель синего автомобиля испугался и вильнул влево, то вы по сути заставили его изменить траекторию и, возможно, скорость движения. Но так как ваши намеченные траектории не пересекались, то формально ПДД вы не нарушили.

А вот если оба автомобиля собрались перестроиться в один ряд из разных – противоположных – рядов дороги одновременно, то здесь уже действует “правило правой руки” – то есть уступать должен тот, кто находится левее намеченной для перестроения полосы.

При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Пдд конец полосы кто должен уступить

Как видно на схеме выше, даже несмотря на то, что синий автомобиль находится немного впереди жёлтого, он при одновременном перестроении обязан не создавать помех последнему.

Но есть и несколько более сложная ситуация, которая возникает у многих автолюбителей. Впрочем, если разобраться, она совсем простая. Речь идёт о случаях, когда оба транспортных средства перестраиваются в один и тот же ряд из другого – также одного и того же. При этом, они едут друг за другом.

Рассуждать об этой ситуации в контексте правил перестроения можно, конечно же, только в том случае, когда траектории обеих машин пересекаются – это значит, что синий автомобиль едет быстрее жёлтого.

Но это по строгой букве ПДД. На практике чаще всего такие дела рассматриваются в динамике, и даже при наличии записи с регистратора одного из участников ДТП, если оно случилось, правду выяснить бывает сложно.

В ситуации, когда дорога идёт на сужение, чаще всего всё понятно по разметке – тот, кто её пересекает, и обязан уступить. Кроме того, если такое сужение предваряет соответствующий дорожный знак, то именно последний показывает, с чьей стороны сужение, тот и обязан уступать.

Предлагаем ознакомиться  Минимальный размер уставного капитала ООО, какой должен быть в 2020 году

Но как быть, если разметки нет?

Полоса торможения

Здесь, к сожалению, не всё так однозначно. Многие водители считают, что уступить должен жёлтый, и обосновывают помехой справа.

Но в судебной практике 2020 года такие спорные ситуации разбирают чаще всего в динамике – судья рассматривает, кто был чуть впереди, у кого было больше шансов предвидеть опасность и так далее.

В любом происшествии вина лежит на том, кто нарушил Правила. Если это сделали оба участника, то вина обоюдная, и страховое возмещение получат оба участника в размере степени своей невиновности.

Но на практике 2020 года даже такой простой манёвр как перестроение зачастую бывает спорный ввиду отсутствия веских доказательств у участников движения о том, кто же всё-таки должен был уступить дорогу.

И камнем преткновения в большинстве таких случаев служат 2 противоположных нарушения, на который ссылаются водители как нарушение другого участника:

  • нарушение пункта 8.4 ПДД – обязанности уступить дорогу при перестроении,
  • нарушение пункта 9.10 Правил – несоблюдение дистанции.

“Видишь ты его ударил в задний бампер? Значит, это не он нарушил 8.4, иначе удар был бы в боковую часть, а ты!”

Как итог – постановление в нарушение 9.10 (дистанция), или, что реже, пункта 10.1 (неверно выбранная скорость) и вина на перестроившегося раньше или вообще двигавшего в своей полосе.

Кто должен уступить, когда стоит знак конец полосы и есть помеха справа

Но это в корне неверно. И вот почему! 

При перестроении водитель обязан уступить дорогу. Сам этот термин по существу означает, что уступающий не должен своим манёвром заставить другого водителя замедлить скорость и/или изменить траекторию движения. Если, перестраиваясь, уступающий вынуждает увеличить дистанцию тому, кто имеет приоритет, то это и есть нарушение пункта 8.4 Правил дорожного движения.

И тем более данное нарушение имеет место, если допущено ДТП. Потому ни о каком нарушении того, кто имеет преимущество, не может идти и речи.

Конечно, исключением является ситуация, когда один водитель уже перестроился и долгое время ехал в потоке других авто. Даже если он нарушил 8.4, а у имеющего приоритет было достаточное время, чтобы увеличить дистанцию, но он по тем или иным причинам этого не сделал, то варианты полной вины сзади едущего не исключены.

Дорожные знаки задуманы для того, чтобы обеспечить безопасность водителям автотранспортных средств и свести на нет дорожно-транспортные происшествия, а не запутать участников движения.

Например, как это часто происходит, когда висит знак сужение дороги справа и кто уступает её – становится для многих самой настоящей загадкой, как, впрочем, и с другими разновидностями знака 1.20.

Водители начинают метаться, тщетно пытаться вклиниться в соседний ряд или идти «напролом», считая, что у них преимущество в отношении остальных участников движения, которые в данный момент считают, что сами имеют большие права, как результат, ДТП. Поэтому вопрос о сужении дороги и о том, кто кому уступает, следует рассмотреть детальнее.

  • Все случаи, связанные с сужением дороги, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.
  • Обратиться за консультацией через форму.
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу.
  • Позвонить:
    • ☎ Федеральный номер: 8 (800) 500-27-29 доб. 844

Предупреждающий знак 1.20 под названием «Сужение дороги» можно встретить достаточно часто, и в пределах города, и на трассах. Одного взгляда на характерный треугольник достаточно, чтобы даже несведущий в этих вопросах мог интуитивно понять его значение. Встречаются три его разновидности:

  • сужение с обеих сторон (1.20.1);
  • сужение справа (1.20.2);
  • сужение слева (1.20.3);

Согласно правилам, знаки данной группы устанавливаются на расстоянии от 50 до 100 метров до начала опасного участка (если дорога проходит в черте города) или в пределах 150-300 метров (на загородных трассах).

Столкнуться с сужением дороги можно в любой момент. Например, если заканчивается новый участок дорожного полотна и переходит в старый, который был на полметра уже. Чаще всего такие знаки встречаются перед въездом на мост или при подъезде к туннелю. На временной основе знаки о сужении дороги ставятся при проведении на определенном участке ремонтных работ.

Проблема вопроса для многих связана с тем, что водители привыкли руководствоваться принципом «правой» руки, но здесь не следует забывать, что правило «Помеха справа» касается исключительно перекрёстков, но никак не распространяется на тех, кто двигается параллельно, в одном направлении по прямому дорожному полотну.

ПДД для полосы разгона

В данном случае все довольно просто. Если на дороге есть полоса торможения, то в первую очередь нужно перестроиться на неё, а лишь затем начинать тормозить.

Распространенная ошибка в данном случае — снижение скорости до перестроения на полосу торможения. Она может стать причиной столкновения с автомобилем, едущим сзади.

Что касается полосы разгона, то она предназначена для набора скорости. То есть водитель должен сначала набрать скорость потока (60 км/ч) на полосе разгона и лишь затем перестроиться.

Обратите внимание на розовый автомобиль. В данном случае ему остается только перестроиться, однако места для разгона водитель себе не оставил. Поэтому выполнить маневр будет довольно сложно.

Розовый автомобиль выехал на полосу разгона и сразу же остановился. После этого водитель смотрит в левое зеркало заднего вида и ждет, пока в потоке будет достаточно места для перестроения. Как только место появилось, водитель нажимает на газ, разгоняется по выделенной полосе и перестраивается на свободное место.

Знаки “Сужение дороги”: как правильно трактовать, у кого приоритет

В этой части рассмотрим дорожные знаки 5.15.3, 5.15.4 «Начало полосы» и знаки 5.15.5, 5.15.6 «Конец полосы».

Предлагаем ознакомиться  Каким должен быть сейф для оружия. Что говорят закон и здравый смысл.

Рассмотрим, для чего применяют перечисленные знаки, в чем их отличие между собой, несмотря на сходство в названиях, а также некоторые особенности движения на участках дорог, обозначенных этими знаками.

Знаком 5.15.3 «Начало полосы» обозначается начало дополнительной полосы на подъеме или начало полосы торможения на пересечениях и примыканиях дорог. Этот знак также применяют при увеличении числа полос для движения в данном направлении справа.

Дорожный знак 5.15.3 устанавливают у начала отгона такой полосы.

Данный знак с изображением знака 4.6 «Ограничение минимальной скорости» применяют в тех случаях, когда необходимо установить минимально допустимую скорость на левой полосе (или полосах), ведущей (ведущих) на подъем.

Принцип простой, он применим на любых дорогах — кто не может двигаться быстро — занимает правую полосу, и едет не спеша, тем более, если дорога ведет на подъем. Кто может ехать быстрее — занимает левые полосы, опережая остальных.

Знаком 5.15.4 «Начало полосы» обозначается начало участка средней полосы трехполосной дороги, предназначенного для движения в данном направлении. Т.е. до знака 5.15.4 на проезжей части было две полосы, после этого знака слева добавляется еще одна полоса и дорога становится трехполосной.

Знак 5.15.4 устанавливают у начала переходной линии разметки. Его допускается применять для обозначения полосы, предназначенной для поворота налево или разворота.

Если на знаке 5.15.4 изображен знак, запрещающий движение каким-либо транспортным средствам, то движение этих транспортных средств по соответствующей полосе запрещается.

Нет смысла разбираться в причинах таких нарушений, нужно просто иметь в виду, что такое случается, и быть внимательным. Два похожих случая рассмотрены в статьях Опережение по «новой» полосе и Опережение по полосе, предназначенной для поворота направо.

Если возникнет соблазн самому объехать поток машин по полосе, предназначенной для поворота, то нужно помнить, что за это нарушение предусмотрен штраф 1500 рублей (на момент публикации) по ст.12.15 ч.1 КоАП РФ.

Знаком 5.15.5 «Конец полосы» обозначается конец дополнительной полосы на подъеме или конец полосы разгона. Знак указывает, что в данном направлении число полос для движения уменьшается, и водителям следует перестроиться левее.

Знак 5.15.5 устанавливают у начала отгона полосы, но его, обычно, видно издалека

Еще на приближении к знаку есть смысл оценить ситуацию на соседней полосе слева-сзади вашего автомобиля и приготовиться к перестроению левее. Нет смысла тянуть до последнего, и ехать до самого конца полосы, т.е. до знака «Конец полосы».

Целесообразно выбрать момент и перестроиться левее заранее, когда есть возможность сделать это безопасно. В противном случае есть риск доехать до конца полосы и вынужденно остановиться, потому что «соседи» по дороге слева просто не впустят в свою полосу. Этот вопрос поднимался в статье Выезд с полосы разгона или дополнительной полосы.

Простая задачка, на которую не все водители правильно отвечают: знак конец полосы и помеха справа, кто должен уступить? - Совет

Знаком 5.15.6 «Конец полосы» обозначается конец участка средней полосы на трехполосной дороге, предназначенного для движения в данном направлении. После этого знака дорога становится «Уже» с левой стороны, т.е. потребуется перестроиться вправо.

Знак устанавливают у начала переходной линии разметки, но готовиться к перестроению нужно раньше, не дожидаясь, когда в конце полосы образуется скопление машин. В часы пик такое происходит часто.

Рекомендации по перестроению такие же, как изложено «под» знаком 5.15.5 (выше по тексту). С общими правилами перестроения, а также с решением некоторых спорных вопросов, возникающих в процессе перестроения, можно ознакомиться в серии статей Перестроение.

Знак «Конец полосы» информирует водителя, что очень скоро, через несколько метров, полоса, по которой едет автомобиль, закончится. Водителю следует перестроиться на смежную полосу.

Рядом, по соседней полосе, не меняя своего направления, обычно, едут и другие машины. Кто должен уступить дорогу при перестроении в этой ситуации?

В соответствии с пунктом 8.4 ПДД, при перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.

Таким образом, когда полоса заканчивается (впереди — один из знаков 5.15.5 или 5.15.6), то уступить дорогу должен водитель, который съезжает с обозначенной полосы, перестраиваясь на соседнюю полосу дороги.

Пдд конец полосы кто должен уступить

Многие его видели, но не все знают, как правильно действовать в той или иной ситуации. Причем речь идет именно про знак треугольной формы красного цвета. Есть еще и синий, который часто путают с сужением. На самом деле синий похожий знак означает Конец полосы. Если будет кому интересно, обсудим его в отдельном нашем материале.

Сегодня же акцентируем внимание на знаках серии 1.20. Попробуем узнать, как выполняется проезд слева или справа, кто должен уступить и как действовать, если сужение происходит с обеих сторон.

Предлагаем ознакомиться  Процедура оформления кадастрового плана земельного участка

Разновидности знака

Тут мы говорим о знаках 1.20, которых на самом деле 3. И они имеют несколько разный внешний вид, устанавливаясь в соответствующих ситуациях. На фото можете наглядно увидеть разницу.

Суть указателя в том, что две полосы переходят в одну. Вопрос лишь в том, что есть полоса разгона, и есть еще одна полоса сужения. То есть по одной движутся прямо, по другой совершают маневр.

Но есть и исключение в виде третьего знака, где маневр предусмотрен сразу с двух полос, которые начинают сужаться.

Что же касается самих табличек, то представлены они в виде красного треугольника с белым фоном. Фон еще бывает желтый, что означает временное нахождение указателя на этом участке. Их ставят при проведении ремонтных работ.

Когда ремонт заканчивают, конструкцию убирает и она перестает действовать.

Пдд конец полосы кто должен уступить

А вот изображение внутри треугольника бывает 3 типов. Отсюда и разделение на подкатегории знака.

  • 1.20.1. Такой указатель представлен в виде того же треугольника, внутри которого сужаются 2 черные полосы. Из расширения начинается сужение. Это означает, что изменения происходят с двух сторон;
  • 1.20.2. Тут левая черная полоса остается прямой, а правая изогнута. Думаю, не сложно понять, что сужение происходит именно с правой стороны;
  • 1.20.3. Ситуация противоположная предыдущей. Левая полоска прямая, а правая сужается.

На дорогах ставятся разные знаки. По ним водитель может заранее понять, что впереди будет сужение. Причем некоторые автомобилисты должен перестроиться или уступить другим водителям, в зависимости от того, где они движутся и по какой полосе.

Тем самым удается регулировать поток машин на участках дорог, которые сужаются.

Сужение бывает постоянным или временным. В первом случае у указателя будет белый фон, а во втором желтый.

Располагаются указатели на расстоянии от 50 до 100 метров от самого сужения, если он находится в рамках населенного пункта. За пределами населенных пунктов по правилам табличка должна стоять минимум за 150, максимум за 300 метров.

Еще есть большие города, где такие указатели располагаются специально в местах остановок общественного транспорта. По ПДД водители не имеют право туда заезжать, поскольку это выделенный участок для общественного транспорта, где происходит посадка и высадка пассажиров. Разумное решение в целях безопасности.

Варианты сужения

Действия водителя в ситуации с рассматриваемыми знаками напрямую зависят от того, с какой именно стороны будет происходить сужение.

  • Если ситуация сужается справа, то есть на знаке изогнута правая полоса, то перестроиться обязаны те, кто движутся по этой полосе, то есть справа. Им следует аккуратно перейти влево;
  • Если сужение слева, тогда им наоборот придется уходить вправо;
  • Когда ситуация заставляет сужаться сразу с двух сторон, переход осуществляется просто в среднюю полосу.

В процессе выполнения маневра следует быть предельно внимательным и аккуратным. Вы переходите из своей полосы на соседнюю? Тогда именно соседняя полоса сейчас главная, и вы обязаны пропустить водителей, движущихся по ней.

Если в соответствии со знаком ваша полоса не сужается, а соседняя да, тогда вас обязаны пропустить слева или справа, в зависимости от типа установленного указателя.

Двустороннее сужение предусматривает использование тех же правил и принципов. Чья полоса первой заканчивается, тот и пропускает.

Но существует понятие водительской этики. Она предусматривает, что водитель может остановиться, пропустив автомобили с сужающейся полосы, чтобы немного разгрузить ситуацию. Если вас пропустили в плотном потоке, не забудьте поблагодарить.

Делается это предельно просто за счет включения аварийки на несколько секунд.

Думаю, здесь ничего сложного. Кто остается на своей полосе, тот спокойно продолжает движение, никого не ждет и не пропускает.

Когда сужение по вашей полосе, ждете и пропускаете вы. Все элементарно.

Ситуация не редкая, когда есть сужение, но происходит оно без знака и разметки. Это огромная недоработка ответственных служб.

Если вы сомневаетесь в правильности своих действий, если указатели и разметка отсутствует, просто представьте, что они есть. Так будет проще принять правильное решение.

Не стоит полагаться на то, что из-за отсутствующего указателя можно нарушить правила рассматриваемых знаков и правило приоритета движения, если вас оштрафуют или вы станете виновником ДТП.

Штраф за неправильное использование полос разгона и торможения

В настоящее время КоАП не предусматривает наказаний за неправильный разгон или торможение.

Например, если водитель будет тормозить на основной полосе, а лишь затем перестроится на полосу торможения, то штраф на него наложен не будет.

Единственная ситуация, в которой можно получить штраф, — это непредоставление преимущества при перестроении. Причем это касается как перестроения с полосы разгона, так и перестроения на полосу торможения. При перестроении в любом случае следует уступить дорогу транспортным средствам, уже движущимся по полосе.

В противном случае штраф будет наложен по части 3 статьи 12.14 КоАП и составит 500 рублей. Вместо штрафа может быть наложено и предупреждение.

В завершение хочу отметить, что переходно-скоростные полосы делают жизнь водителей гораздо удобнее, поэтому нужно пользоваться всеми их преимуществами.

Удачи на дорогах!

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector