Гражданин п обратился к начальнику почтового отделения

Юридический факт, классификация по нескольким основаниям. Принципы избирательного права в РФ. Порядок выборов Президента РФ. Голосование и подведение итогов выборов. Основания прекращения полномочий правительства. Сущность конституционного контроля.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Список использованной литературы…………………………………………. 11

Возникновению конкретного конституционно-правового отношения на базе правовой нормы предшествует юридический факт. Именно с него начинается реализация правовой нормы. Благодаря юридическому факту конкретный субъект права становится участником данного правоотношения, обладателем соответствующих правообязанностей.

Таким образом, юридический факт — это конкретное жизненное обстоятельство, с наступлением которого нормы права связывают возникновение, изменение или прекращение правоотношения.

Но часто для возникновения правоотношений требуется несколько юридических фактов. Это называется фактический состав — совокупность нескольких юридических фактов, порождающих конкретные правовые последствия. В число элементов фактических составов часто входят сроки, а также юридические условия — обстоятельства, имеющие юридическое значение для возникновения правовых последствий.

Это юридические факты, с которыми нормы права связывают возникновение правоотношений.

Это юридические факты, с которыми нормы права связывают изменение правоотношений.

Это юридические факты, с которыми нормы права связывают прекращение правоотношений.

Рекомендуем к прочтению: Разрешение на перевозку опасных грузов

— по субъектам: на действия государственных органов, граждан и организаций;

— по способу фиксации: на документированные и недокументированные;

— по юридической направленности: на юридические акты (это правомерные волевые действия, совершаемые субъектом права для достижения конкретных юридических последствий) и юридические поступки (это правомерные действия, с которыми нормы права связывают наступление юридических последствий независимо от того, имел или не имел в качестве цели эти последствия субъект права).

Это действия, которые нарушают требования правовых норм.

2. Назовите принципы избирательного права. Дайте характеристику каждому из них.

1. Принцип всеобщего избирательного права

Избирательными правами в России может пользоваться достаточно широкий круг лиц. Право избирать принадлежит гражданам РФ, достигшим возраста 18 лет. Право избираться принадлежит гражданам РФ, достигшим возраста, установленного Конституцией РФ, федеральными законами, законодательством субъектов РФ.

Например: Президентом РФ может быть избран гражданин РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающий в России не менее 10 лет.

Не имеют права избирать и избираться граждане РФ, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования также имеют право избирать и избираться в органы местного самоуправления, участвовать в местном референдуме наряду с гражданами РФ.

2. Принцип равного избирательного права

а) Означает, что все субъекты избирательного процесса наделяются равным объемом прав и обязанностей.

б) Каждый избиратель обладает на выборах одинаковым количеством голосов.

в) На выборах должно обеспечиваться равное представительство граждан.

3. Принцип прямого избирательного права

Означает, что каждый гражданин, обладающий правом избирать, участвует в выборах лично. Он путем непосредственного волеизъявления определяет представителя своих интересов в органах государственной власти. Голосование за других избирателей возможно лишь в отдельных случаях, предусмотренных законодательством.

4. Принцип тайного голосования

Направлен на исключение возможности контроля за волеизъявлением избирателей. Обеспечивается заполнением избирательного бюллетеня в специально оборудованных кабинках, где присутствие других лиц недопустимо.

5. Принцип обязательности и периодичности выборов

Означает, что граждане имеют право контролировать деятельность выборных органов власти, отстраняя от власти одних должностных лиц и наделяя полномочиями других. Периодичность выборов определяется установленными сроками полномочий соответствующих органов власти.

Например, срок полномочий Государственной Думы составляет четыре года. Периодические выборы обеспечивают постоянный доступ всех граждан к участию в управлении государством и являются гарантией реализации их избирательных прав.

6. Принцип свободы выборов

Означает, что каждый избиратель добровольно реализует свои избирательные права. Никто не вправе его принуждать к какому-либо выбору. В некоторых странах (Италия, Австрия и др.) участие в выборах носит обязательный характер, за неучастие предусматривается ответственность. В России же избирательные права рассматриваются с точки зрения возможного, а не должного.

7. Принцип состязательности

Означает, что выборы должны быть альтернативными, т.е. должна быть возможность выбора между двумя и более кандидатами.

3.Каков порядок выборов Президента РФ?

Предлагаем ознакомиться  Как участвовать в электронных торгах? Пошаговая инструкция

— возраст не менее 35 лет;

— постоянное проживание на территории РФ не менее 10 лет.

Рекомендуем к прочтению: Разрешение на снос здания

Дату выборов Президента РФ назначает Совет Федерации Федерального Собрания РФ (это обязательно должно быть воскресенье). Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее, чем за 100 дней и не позднее, чем за 90 дней до дня голосования.

2. Формирование избирательных комиссий

При выборах президента создаются избирательные комиссии. ЦИК РФ и избирательные комиссии субъектов РФ, а иногда также территориальные избирательные комиссии действуют на постоянной основе. Остальные же (участковые и территориальные избирательные комиссии) формируются в соответствии с законодательством.

Главную роль в подготовке и проведении выборов играет ЦИК. Она руководит деятельностью остальных избирательных комиссий, оказывает им помощь, регистрирует избирательные блоки, кандидатов в президенты и др. Участковые избирательные комиссии формируются вышестоящими территориальными комиссиями не ранее, чем за 30 дней и не позднее. Чем за 28 дней до голосования. Деятельность всех избирательных комиссий осуществляется гласно и открыто.

3. Создание избирательных участков и составление списков избирателей

Для проведения голосования и подсчетов голосов формируются избирательные участки — территориальные единицы, на которых проживает определенное число избирателей (не более 3 тысяч). Списки избирательных участков опубликовываются в СМИ. Избирательными комиссиями составляются списки избирателей и передаются на избирательные участки.

4. Выдвижение и регистрация кандидатов на должность Президента РФ

Кандидат на должность Президента может быть выдвинут политическими партиями, избирательными блоками, а также в порядке самовыдвижения. После выдвижения кандидата происходит сбор подписей в его поддержку с целью обеспечения регистрации. Подписи избирателей сдаются в ЦИК РФ, которая принимает решение о регистрации кандидата.

5. Предвыборная агитация

Кандидаты в президенты РФ вправе начинать предвыборную агитацию после своей регистрации. Главное требование к предвыборной агитации — создание равных условий для всех кандидатов. Предвыборная агитация прекращается в ноль часов по местному времени за сутки до дня голосования.

6. Голосование и подведение итогов выборов

Голосование проводится с 8 до 20 часов по местному времени на избирательных участках. По окончании времени голосования участковая избирательная комиссия подсчитывает избирательные бюллетени и составляет протокол. Окончательный подсчет голосов проводит ЦИК, в которую отправляются протоколы других избирательных комиссий.

Избранным считается кандидат, который получил более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании при условии, что в выборах приняло участие более половины избирателей, включенных в списки для голосования. В случае, если ни один из кандидатов не получил абсолютного большинства голосов избирателей, назначается повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.

Для избрания Президентом РФ на повторном голосовании достаточно получить большее число голосов избирателей по отношению к другому кандидату. Выборы Президента РФ считаются несостоявшимися, если в них приняло участие менее половины избирателей, включенных в списки. Если же при проведении выборов были допущены нарушения закона, то они признаются недействительными. Избранный Президент РФ вступает в должность с момента принесения присяги.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: Конституционное право России

Выполнил студент ЮВ-01 группы

отделения заочного и очно-

заочного (вечернего) обучения

Преподаватель к.э.н., доц. Барышников Е.Н.

Задача №1. Гражданин Республики Казахстан Алджибаев родился в 1960 году в г. Барнауле Алтайского края. После окончания в 1985 году Алтайского государственного университета уехал на постоянное место жительства в Казахстан. В 2010 году перед ним встал вопрос о возвращении на постоянное место жительства в Алтайский край и оформлении российского гражданства. По какому основанию возможно приобретение российского гражданства? Каков порядок решения данного вопроса?

В связи с тем, что Гражданин Алджибаев является уроженцем РСФСР и имел гражданство бывшего СССР, после оформления соответствующего вида на жительство он вправе обратиться по вопросу приема в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке (без соблюдения условий о сроке проживания) в соответствии с пунктом «а» части 2 статьи 14 Федерального закона от 31 мая 2002 года «О гражданстве Российской Федерации». (в редакции от 28.06.2009г.)

1. Необходимо подать заявление

а) В соответствии с п. «б» части 1 ст.32 Федерального закона от 31.05.2002г. №62 –ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (в ред. от 28.06.2009г.) гражданину Алджибаеву необходимо подать заявление (в 2-х экземплярах) в дипломатическое представительство или консульское учреждение РФ, находящееся за её пределами, а так же документ, подтверждающий его личность, оригинал которого подлежит возврату заявителю.

Предлагаем ознакомиться  Приказ о порядке работы в выходные дни

б) В соответствии с п.2 и 3 ФЗ — 62 заявление подаётся заявителем лично, в случае, если заявитель не может лично подать заявление в связи с обстоятельствами, имеющими исключительный характер и подтвержденными документально, заявление и необходимые документы могут быть переданы для рассмотрения через другое лицо либо направлены по почте.

в) В соответствии с п.1 и 2 ст.33 ФЗ — №62 заявление необходимо составлять письменно по установленной форме (форма определяется Указом Президента РФ от 14.11.2002 г. № 1325 ( ред. 19.08.2009 г., с изм. от 22.10.2009г.) «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации»).

Личная подпись заявителя удостоверяется принявшим заявление уполномоченным на то должностным лицом полномочного органа, ведающего делами о гражданстве Российской Федерации. (В случае, если заявитель не может подписать заявление в силу неграмотности или физических недостатков, заявление по его просьбе подписывается другим лицом, подлинность подписи этого лица удостоверяется, уполномоченным на то должностным лицом дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации, находящихся за пределами Российской Федерации.

2. Необходимо предоставить следующий перечень документов в соответствии со ст. 4 Указа Президента РФ от 14.11.2002 г. № 1325 ( ред. 19.08.2009 г., с изм. от 22.10.2009г.) «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации»).

а) документы, удостоверяющие его личность,

б) гражданство либо отсутствие гражданства,

в) а также документы, подтверждающие место жительства заявителя.

Предъявления документов, удостоверяющих гражданство заявителя и подтверждающих его место жительства, не требуется, если эти сведения содержатся в документе, удостоверяющем личность заявителя.

В соответствии со ст. 5 Указа Президента РФ от 14.11.2002 г. № 1325 (ред. 19.08.2009 г., с изм. от 22.10.2009г.) «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации»).

а) представляются документы (в одном экземпляре), подтверждающие наличие установленных Федеральным законом № 62 – ФЗ оснований и соблюдение условий приобретения гражданства Российской Федерации,

б) три фотографии заявителя либо лица, в отношении которого подается заявление (размером 3 x 4 сантиметра),

в) а также квитанция об оплате государственной пошлины

( Необходимо оплатить государственную пошлину в размере – 2000 рублей ( в соответствии с п. 1 ст.333.28 НКРФ (часть вторая) от 05.08.2000г. № 117 – ФЗ в ред. от 03. 11.2010г. (принят ГД ФС РФ 19.07.200г.).

В соответствии со ст. 10 Указа Президента РФ от 14.11.2002 г. № 1325 ( ред. 19.08.2009 г., с изм. от 22.10.2009г.) «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации»).

а) вид на жительство;

б) один из документов, подтверждающих наличие законного источника средств к существованию (справка о доходах физического лица, декларация по налогам на доходы физических лиц с отметкой налогового органа, справка с места работы, трудовая книжка, пенсионное удостоверение, справка органа социальной защиты о получении пособия, подтверждение получения алиментов, справка о наличии вклада в кредитном учреждении с указанием номера счета, свидетельство о праве на наследство, справка о доходах лица, на иждивении которого находится заявитель, либо иной документ, подтверждающий получение доходов от не запрещенной законом деятельности);

в) документ, подтверждающий обращение заявителя об отказе от имеющегося иного гражданства;

г) заявитель также представляет документ, подтверждающий его владение русским языком на уровне, достаточном для общения в устной и письменной форме в условиях языковой среды;

Рекомендуем к прочтению: Как не платить судебным приставам по решению суда

а) свидетельство о рождении, выданное на территории РСФСР органом записи актов гражданского состояния.

В случае отсутствия указанного свидетельства документом, подтверждающим, что заявитель родился на территории РСФСР и состоял в гражданстве СССР в прошлом, является паспорт гражданина СССР образца 1974 года, в который внесены соответствующие сведения;

В соответствии с п.3 ст.35 ФЗ № 62-ФЗ Решения о приеме в гражданство Российской Федерации и о выходе из гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке в соответствии со статьей 14, настоящего Федерального закона принимаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и его территориальными органами (Федеральная миграционная служба России).

В соответствии с п. 4 ст.35 Федерального Закона № 62-ФЗ рассмотрение заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации и принятие решений о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке осуществляются в срок до шести месяцев со дня подачи заявления и всех необходимых документов, оформленных надлежащим образом.

Заявление по вопросам гражданства подлежит государственной регистрации. Регистрационный номер проставляется на бланке заявления.

Предлагаем ознакомиться  На сколько дней дают больничный при ОРВИ и куда обратиться чтобы его оформить

При подаче заявления об изменении гражданства (приеме, восстановлении, выходе) заявителю выдается справка о принятии заявления к рассмотрению, подтверждающая прием заявления к рассмотрению и уплату государственной пошлины. В справке также указываются регистрационный номер заявления и статья (часть, пункт) комментируемого Закона, на основании которой подано заявление.

В соответствии с п. 1 ст. 37 гражданство Российской Федерации приобретается со дня принятия полномочным органом, ведающим делами о гражданстве Российской Федерации, соответствующего решения.

В соответствии с п. 1 ст. 38 Полномочные органы, ведающие делами о гражданстве Российской Федерации и принявшие к рассмотрению заявления по вопросам гражданства Российской Федерации, сообщают заинтересованным лицам о принятых решениях и выдают этим лицам соответствующие документы.

Задача № 2. За три дня до проведения выборов главы города Барнаула Алтайского края и депутатов Барнаульской городской Думы житель краевого центра Тюрин за совершение преступления особой тяжести был осужден Алтайским краевым судом к 15 годам лишения свободы. В день выборов, находясь в изоляторе временного содержания г.

Барнаула, он потребовал допустить его к участию в выборах. Вправе ли гражданин Тюрин участвовать в выборах? Если да, то каким образом возможно такое участие? Изменится ли решение, если Тюрин – житель Кытмановского района Алтайского края и речь идет о выборах органов местного самоуправления данного муниципального образования?

А) Согласно п.3 ст.4 Федерального закона от 12.06.2002г. № 67- ФЗ « Об основных гарантиях избирательных прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации» ( в ред. от 04.10.2010г.) не имеют права избирать, быть избранными, участвовать в референдуме граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

Но данная норма не применима к гражданину Тюрину, т.к. на момент выборов приговор суда не вступил в силу в соответствии с п.1 ст. 390 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации от 18.12.2001№ 154 – ФЗ (ред. от 27.07.2010г.) (с изм. и доп., вступающими в силу с 18.11.2010), который говорит о том, что приговор суда первой инстанции вступает в законную силу по истечении срока его обжалования в апелляционном или кассационном порядке, если он не был обжалован сторонами. Согласно п.1 ст.

356 УПК срок обжалования приговора суда первой инстанции составляет 10 суток со дня его провозглашения, а осужденным, содержащимся под стражей – в тот же срок со дня вручения ему копии приговора, а в случае с гражданином Тюриным, на момент выборов, прошло всего 3 дня с момента провозглашения приговора и он в этот момент находился в изоляторе временного содержания. Следовательно, можно сделать вывод о том, что Гражданин Тюрин имеет право участвовать в выборах.

Б) В соответствии с п.16 ст.2 Федерального закона от 12.06.2002г. № 67- ФЗ « Об основных гарантиях избирательных прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации» ( в ред. от 04.10.2010г.) гражданину для реализации своих прав на выборах гражданину Тюрину должны предоставить справку установленной формы в порядке, утверждаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

https://www.youtube.com/watch?v=-1qGxseUxN4{amp}amp;list=PL7moPQuZTSEGatli_u0a3c8-Xsz_rTZe7

Порядок устанавливается постановлением Правительства РФ 02.07.2003г. № 391(для участия в выборах или в референдуме гражданам Российской Федерации, находящимся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, не имеющим паспорта гражданина Российской Федерации или заменяющего его документа, администрацией указанных мест содержания выдается справка по форме, определяемой совместно Министерством юстиции Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством обороны Российской Федерации)

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector