Содержание
Стоимость услуг
Официальная
ликвидация
Заказать
- принятие решения о ликвидации;
- публикация в «Вестнике» государственной регистрации;
- уведомление кредиторов;
- выездная налоговая проверка (зависит от деятельности и суммы оборотов организации);
- сдача промежуточного и ликвидационного баланса.
Занимает от 2 месяцев
от 20 000руб.
Альтернативная ликвидация
Заказать
- продажа третьему лицу (включает смену директора и собственника, возможен перевод организации в другой регион)
Занимает 3 недели
от 35 000руб.
Ликвидация организаций — это прекращение деятельности предприятия, осуществляемое путем внесения соответствующих записей в ЕГРЮЛ, а также передача прав и обязанностей другому лицу. Такое решение принимается и утверждается учредителями компании и протоколом общего собрания. Подобная ситуация может возникнуть по разным причинам, наиболее распространенными из которых являются:
- Отказ собственников и руководства от дальнейшей реализации планов предприятия в силу определенных обстоятельств;
- Желание начать бизнес с нуля;
- Отсутствие возможности погашения возникших долгов, что характерно для компаний с нулевым балансом.
Особенности ООО, как формы организации бизнеса
Прежде чем рассмотреть непосредственно процесс ликвидации ООО следует более детально остановиться на особенностях данной организационно-правовой формы. Общество с ограниченной ответственностью является одной из наиболее благоприятных организационно-правовых форм, пользующихся популярностью среди представителей среднего бизнеса.
Востребованность ООО обоснована такими его особенностями:
- участники общества отвечают по его обязательствам только в пределах своих долей, при этом их личному имуществу, даже в случае наличия задолженностей, ничего не угрожает;
- в создании ООО может принимать участие как один бизнесмен, так и несколько. Главное, чтобы общее количество основателей не превышало 50 человек;
- процедура выхода из состава общества не вызывает сложностей, сделать это можно путем продажи или дарения своей доли как другому учредителю, так и третьему лицу или же самому предприятию. Как правило, порядок выхода участников прописывается в уставных документах компании;
- размер дивидендов зависит от размера вложений. Чем больше доля учредителя, тем больший доход он сможет получить;
- важные решения, касающиеся деятельности общества, в числе которых и его закрытие, принимаются на собрании всех членов ООО путем голосования. Как правила, собрания подобного рода подлежат протоколированию.
Под ликвидацией предприятия подразумевается прекращение его деятельности, а также полное лишение общества принадлежащих ему ранее прав.
Способы ликвидации ООО
- Официальная ликвидация — окончательное закрытие организации и полное прекращение ее деятельности. Это подразумевает исключение данных о фирме из реестра юридических лиц, уничтожение печати и аннулирование учредительных документов. По окончании процедуры предприятие получает соответствующее свидетельство.
- Смена учредителей — общество продолжает считаться действующим и остается в Едином государственном реестре, однако вся его деятельность будет вестись новыми людьми. Данный способ означает продажу и переход прав собственности другим лицам.
- Реорганизация — слияние компаний или присоединение к более крупной фирме. В этом случае организация становится частью поглощающего предприятия. То же происходит с уставными долями учредителей и учредительным капиталом.
- Банкротство — данный вариант приемлем для компаний, имеющих большие долги. Суть процедуры заключается в том, что активы фирмы распродаются и расплачиваются кредиторами за счет полученных средств, а непогашенная задолженность списывается.
Процедура ликвидации общества пошагово
В силу нестабильной экономической ситуации ведение предпринимательской деятельности зачастую связано со всевозможными рисками, последствия которых иногда приводят к тому, что предприятие становится нерентабельным и не приносит прибыли своим участникам. Если основатели общества не видят путей решения проблемы, позволяющих преодолеть кризисные периоды и наладить бизнес, единственным правильным решением становится ликвидация ООО.
Факторы, способствующие принятию решения о закрытии общества:
- смена обществом основного вида деятельности. Чтобы изменить направление, потребуется закрыть действующее предприятие и зарегистрировать новое;
- банкротство организации. Данное обстоятельство часто становится причиной закрытия общества, поскольку оно больше не приносит выгоды своим основателям, соответственно, дальнейшее существование ООО не имеет смысла;
- личные соображения участников общества. Ликвидация ООО по инициативе его учредителей, как правило, обоснована нежеланием основателей работать совместно, в силу существования причин личностного характера. В некоторых случаях завершение деятельности предприятия по решению его членов связано с выбором новой ниши и сменой бизнес-планов. Оптимальным вариантом решения вопроса при таких обстоятельствах является продажа бизнеса, сопровождающаяся его переоформлением и сменой состава участников;
- наличие судебного решения о ликвидации ООО.
Дополнительная информация! Согласно статистическим данным за 2016 год основной причиной, по которой большинство ООО завершили свою деятельность, стало решение участников общества прекратить его дальнейшую деятельность.
С чего начинать закрытие ООО зависит от того, что выступило причиной принятия такого решения. К примеру, если решение о ликвидации обосновано желанием учредителей, первым этапом будет проведение собрания с целью рассмотрения данного вопроса. В случае банкротства порядок реализации процедуры будет несколько отличаться.
Стандартная инструкция по закрытию ООО без долгов, если решение принято его учредителями добровольно, включает 9 пунктов и выглядит следующим образом:
- подготовка документов;
- проведение собрания учредителей, принятие соответствующего решения;
- создание ликвидационной комиссии;
- публикация уведомления о ликвидации общества в государственном издании;
- проверка законности выполнения процедуры в налоговой службе;
- формирование промежуточного ликвидационного баланса;
- оформление окончательного баланса;
- предоставление итогового пакета документов в налоговую;
- проведение заключительных мероприятий.
Далее представлена более детальная информация о реализации каждого их вышеперечисленных этапов.
Содержимое пакета документов:
- ксерокопии паспортов всех участников общества, включая его директора;
- оригинал Свидетельства о госрегистрации предприятия;
- устав общества;
- документы, свидетельствующие о регистрации ООО в налоговых органах;
- выписка из ЕГРЮЛ;
- справка с кодом основного вида деятельности;
- квитанция, подтверждающая оплату пошлины.
Если в состав общества входит более одного участника, вопрос его ликвидация подлежит рассмотрению на общем собрании. Если же учредитель один, решение принимается им единолично.
Обратите внимание! Решение, принятое основателями на собрании, фиксируется в протоколе. Данный документ имеет необходимую юридическую силу и может использоваться во время дальнейшей реализации процедуры для предоставления в государственные инстанции.
Протокол должен вмещать следующие данные:
- дата и место составления документа;
- перечень лиц, принимающих участие в собрании;
- сведения о секретаре и председателе собрания;
- перечень вопросов, подлежащих рассмотрению;
- результаты голосования, принятые решения;
- подписи председателя и секретаря.
Создание ликвидационной комиссии – этап, имеющий ключевое значение в процессе закрытия общества, поскольку основные действия, которые необходимо выполнить для реализации процедуры, осуществляют именно члены данного органа.
В круг обязанностей комиссии входит:
- извещение кредиторов о принятом решении. Способ уведомления, как правило, определяется уставом;
- контроль над выполнением финансовых обязательств, если таковые имеются. Погашение задолженности осуществляется в предусмотренном законодательством порядке. Расчетные операции производятся на основании промежуточного баланса;
- публикация решения о ликвидации общества в государственном издании;
- реализация операций по отчуждению имущества, принадлежащего предприятию;
- создание промежуточного и итогового балансов;
- распоряжение остаточными средствами;
- извещение налоговой службы о закрытии организации.
Если ликвидация ООО происходит на основании добровольного решения его учредителей, вопрос о составе комиссии рассматривается на собрании членов общества.
Публикация информации о завершении деятельности ООО требуется для уведомления контрагентов и партнеров общества, заинтересованных в истребовании с него средств. К тому же выполнение данного этапа необходимо для реализации принципа прозрачности и открытости процесса.
Контроль над законностью и корректностью процедуры осуществляется органам налоговой службы.
К их полномочиям относят:
- проверка наличия задолженностей, а также порядка их погашения;
- контроль над законностью выполнения процедуры, а также проверка оснований, послуживших причиной для завершения существования ООО;
- проверка контрагентов ООО, имеющих задолженность перед предприятием и не выполнивших своих обязательств в срок.
Промежуточный ликвидационный баланс (ПЛБ) представляет собой документ, содержащий сведения о расчетно-отчетных операциях предприятия, имеющихся дебиторских и кредиторских задолженностях, а также информацию относительно способов их погашения.
Формирование баланса сопровождается подачей уведомления в региональное отделение налоговой службы, целью которого является извещение данного органа о факте составления ПЛБ и дате реализации процедуры.
Что касается итогового баланса, то его формирование происходит на заключительных этапах ликвидации ООО, после погашения всех видов задолженностей.
Согласование итогового баланса осуществляется на собрании членов ликвидационной комиссии и всех участников общества, по завершении которого составляется протокол.
Заключительный этап – обращение в налоговую с пакетом документов.
Перечень документов:
- заявление, установленного образца;
- протокол собрания, целью которого являлось согласование итогового баланса, и непосредственно сам баланс;
- квитанция, свидетельствующая об оплате пошлины.
Период рассмотрения заявления, как правило, не превышает 5 дней, по истечении которых сотрудники налоговой службы вносят необходимые изменения в реестр.
Обратите внимание! Все документы, собранные во время осуществления процедуры закрытия общества, следует сохранить. Они могут пригодиться в случае предъявления претензий к предприятию со стороны третьих лиц.
Помимо основных операций, выполнение которых необходимо для ликвидации ООО, потребуется реализовать ряд дополнительных действий, а именно закрыть расчетный счет в банке, он вам больше не пригодится, и уничтожить печать.
Этапы закрытия
Данная процедура реализуется в последовательных действиях:
- проводится собрание, в котором участвуют все учредители, где они решают, что требуется закрыть компанию без долгов;
- назначаются люди, которые будут входить в ликвидационную комиссию, а также решается, кто будет ее представителем, а именно ликвидатором;
- в течение трех дней в ФНС подается соответствующее уведомление;
- печатается уведомление в СМИ, что дает возможность каждому кредитору фирмы предъявить соответствующие претензии, которые должны быть удовлетворены организацией до ее закрытия;
- если производится ликвидация ООО без долгов, то не выявляются какие-либо кредиторы, так как если возникают люди, требующие погашения задолженности, то у общества не может быть нулевой баланс, поэтому дальнейший процесс закрытия фирмы усложняется и увеличивается длительность процесса;
- непременно дается два месяца на то, чтобы объявились все кредиторы;
- если они отсутствуют, то не проводится проверка фирмы налоговой инспекцией, но для этого должны соблюдаться определенные условия, к которым относится то, что вся отчетность ранее должна была сдаваться своевременно, а также в декларации имелись нулевые значения, а при этом фирма не владеет имуществом, и не выполнялись операции по расчетному счету;
- если соблюдаются все условия, то ликвидатор отправляет регистрирующему органу соответствующее уведомление, где указывается об отсутствии долгов фирмы;
- формируется заявление о закрытии предприятия, а также подготавливаются некоторые другие документы, оплачивается госпошлина и вся эта документация направляется в налоговую инспекцию.
- Проведение анализа деятельности предприятия — выявление сильных и слабых сторон при ведении налоговой отчетности, определение размеров долгов.
- Выбор способа и модели закрытия компании — если у общества нет долгов, то ликвидация обычно проходит без осложнений, однако, в случае наличия задолженности решение может приниматься через суд.
- Начало ликвидационного процесса — подача заявления об изменении статуса компании и пакета необходимых документов в соответствующие регистрационные органы, его нотариальное заверение, заполнение специальной формы о приостановлении всей предпринимательской деятельности, закрытие расчетных счетов в банках, оплата госпошлины.
- Получение выписки об отсутствии задолженности в налоговом фонде и ее предоставление государственному регистратору, принимающему окончательное решение о закрытии.
Риски при самостоятельной ликвидации компании
Самостоятельная ликвидация предприятия связана с определенными рисками. Если во время проверок налоговой службы будут выявлены какие-либо несоответствия или обнаружены нарушения при составлении документации, организации грозит начисление пени и штрафов, а ее владельцы понесут административную ответственность.
В случае наличия кредитов и долгов имущество компании будет ликвидировано в их счет, а если их недостаточно, руководству и учредителям придется оплачивать задолженность собственным имуществом. Наиболее серьезным риском является возможность банкротства. Если оно наступает по вине гендиректора фирмы, то он будет привлечен к субсидиарной ответственности.
Преимущества работы с нами
Заключение договора.В нем прописываются основные моменты и условия сотрудничества. | |
Защита персональных данных.Клиентам гарантируется сохранность документов. | |
Профессионализм сотрудников.Специалисты компании имеют высокую квалификацию и ознакомлены с последними изменениями в законодательстве. | |
Индивидуальный подход.Схема сотрудничества разрабатывается для каждого клиента с учетом специфики поставленных задач. | |
Представление интересов заказчика.Мы готовы предложить помощь и сопровождение при налоговых проверках, а также вести взаимодействие с контролирующими органами. |
Что о нас говорят?
Георгий Фролов, г. Владимир
Наша фирма недавно столкнулась с необходимостью ликвидации и долго искала опытного и профессионального юриста. Нам крайне повезло, что мы сразу обратились для этого в «Центр Помощи Налогоплательщикам». В этой компании работает сильная команда, и каждый сотрудник, с которым мы имели дело, очень качественно выполняет свою работу. Хочется особо отметить доступные расценки на услуги, что большая редкость в сфере ведения бизнеса.
Станислав, город Собинка
Я владею небольшой компанией, занимающейся грузовыми перевозками и, к сожалению, в последнее время дела стали идти не очень хорошо. Большая задолженность вынудила меня принять решение о ликвидации фирмы. Попытавшись самостоятельно разобраться во всех тонкостях этой процедуры, я понял, что обязательно где-нибудь ошибусь и придется не только рассчитываться с долгами, но и выплачивать штрафы.