Альтернативная ликвидация ооо без долгов

Стоимость услуг

Официальная
ликвидация

Заказать

  • принятие решения о ликвидации;
  • публикация в «Вестнике» государственной регистрации;
  • уведомление кредиторов;
  • выездная налоговая проверка (зависит от деятельности и суммы оборотов организации);
  • сдача промежуточного и ликвидационного баланса.

Занимает от 2 месяцев

от 20 000руб.

Альтернативная ликвидация

Заказать

  • продажа третьему лицу (включает смену директора и собственника, возможен перевод организации в другой регион)

Занимает 3 недели

от 35 000руб.

Ликвидация организаций — это прекращение деятельности предприятия, осуществляемое путем внесения соответствующих записей в ЕГРЮЛ, а также передача прав и обязанностей другому лицу. Такое решение принимается и утверждается учредителями компании и протоколом общего собрания. Подобная ситуация может возникнуть по разным причинам, наиболее распространенными из которых являются:

  • Отказ собственников и руководства от дальнейшей реализации планов предприятия в силу определенных обстоятельств;
  • Желание начать бизнес с нуля;
  • Отсутствие возможности погашения возникших долгов, что характерно для компаний с нулевым балансом.

Особенности ООО, как формы организации бизнеса

Прежде чем рассмотреть непосредственно процесс ликвидации ООО следует более детально остановиться на особенностях данной организационно-правовой формы. Общество с ограниченной ответственностью является одной из наиболее благоприятных организационно-правовых форм, пользующихся популярностью среди представителей среднего бизнеса.

Востребованность ООО обоснована такими его особенностями:

  1. участники общества отвечают по его обязательствам только в пределах своих долей, при этом их личному имуществу, даже в случае наличия задолженностей, ничего не угрожает;
  2. в создании ООО может принимать участие как один бизнесмен, так и несколько. Главное, чтобы общее количество основателей не превышало 50 человек;
  3. процедура выхода из состава общества не вызывает сложностей, сделать это можно путем продажи или дарения своей доли как другому учредителю, так и третьему лицу или же самому предприятию. Как правило, порядок выхода участников прописывается в уставных документах компании;
  4. размер дивидендов зависит от размера вложений. Чем больше доля учредителя, тем больший доход он сможет получить;
  5. важные решения, касающиеся деятельности общества, в числе которых и его закрытие, принимаются на собрании всех членов ООО путем голосования. Как правила, собрания подобного рода подлежат протоколированию. 

Под ликвидацией предприятия подразумевается прекращение его деятельности, а также полное лишение общества принадлежащих ему ранее прав.

Способы ликвидации ООО

  • Официальная ликвидация — окончательное закрытие организации и полное прекращение ее деятельности. Это подразумевает исключение данных о фирме из реестра юридических лиц, уничтожение печати и аннулирование учредительных документов. По окончании процедуры предприятие получает соответствующее свидетельство.
  • Смена учредителей — общество продолжает считаться действующим и остается в Едином государственном реестре, однако вся его деятельность будет вестись новыми людьми. Данный способ означает продажу и переход прав собственности другим лицам.
  • Реорганизация — слияние компаний или присоединение к более крупной фирме. В этом случае организация становится частью поглощающего предприятия. То же происходит с уставными долями учредителей и учредительным капиталом.
  • Банкротство — данный вариант приемлем для компаний, имеющих большие долги. Суть процедуры заключается в том, что активы фирмы распродаются и расплачиваются кредиторами за счет полученных средств, а непогашенная задолженность списывается.
Предлагаем ознакомиться  Договор брачный закон

Процедура ликвидации общества пошагово

В силу нестабильной экономической ситуации ведение предпринимательской деятельности зачастую связано со всевозможными рисками, последствия которых иногда приводят к тому, что предприятие становится нерентабельным и не приносит прибыли своим участникам. Если основатели общества не видят путей решения проблемы, позволяющих преодолеть кризисные периоды и наладить бизнес, единственным правильным решением становится ликвидация ООО.

Факторы, способствующие принятию решения о закрытии общества:

  • смена обществом основного вида деятельности. Чтобы изменить направление, потребуется закрыть действующее предприятие и зарегистрировать новое;
  • банкротство организации. Данное обстоятельство часто становится причиной закрытия общества, поскольку оно больше не приносит выгоды своим основателям, соответственно, дальнейшее существование ООО не имеет смысла;
  • личные соображения участников общества. Ликвидация ООО по инициативе его учредителей, как правило, обоснована нежеланием основателей работать совместно, в силу существования причин личностного характера. В некоторых случаях завершение деятельности предприятия по решению его членов связано с выбором новой ниши и сменой бизнес-планов. Оптимальным вариантом решения вопроса при таких обстоятельствах является продажа бизнеса, сопровождающаяся его переоформлением и сменой состава участников;
  •  наличие судебного решения о ликвидации ООО.

Дополнительная информация! Согласно статистическим данным за 2016 год основной причиной, по которой большинство ООО завершили свою деятельность, стало решение участников общества прекратить его дальнейшую деятельность.  

С чего начинать закрытие ООО зависит от того, что выступило причиной принятия такого решения. К примеру, если решение о ликвидации обосновано желанием учредителей, первым этапом будет проведение собрания с целью рассмотрения данного вопроса. В случае банкротства порядок реализации процедуры будет несколько отличаться.

Стандартная инструкция по закрытию ООО без долгов,  если решение принято его учредителями добровольно, включает 9 пунктов и выглядит следующим образом:

  1. подготовка документов;
  2. проведение собрания учредителей, принятие соответствующего решения;
  3. создание ликвидационной комиссии;
  4. публикация уведомления о ликвидации общества в государственном издании;
  5. проверка законности выполнения процедуры в налоговой службе;
  6. формирование промежуточного ликвидационного баланса;
  7. оформление окончательного баланса;
  8. предоставление итогового пакета документов в налоговую;
  9. проведение заключительных мероприятий.

Далее представлена более детальная информация о реализации каждого их вышеперечисленных этапов.

Содержимое пакета документов:

  • ксерокопии паспортов всех участников общества, включая его директора;
  • оригинал Свидетельства о госрегистрации предприятия;
  • устав общества;
  • документы, свидетельствующие о регистрации ООО в налоговых органах;
  • выписка из ЕГРЮЛ;
  • справка с кодом основного вида деятельности;
  • квитанция, подтверждающая оплату пошлины.

Если в состав общества входит более одного участника, вопрос его ликвидация подлежит рассмотрению на общем собрании. Если же учредитель один, решение принимается им единолично.

Обратите внимание! Решение, принятое основателями на собрании, фиксируется в протоколе. Данный документ имеет необходимую юридическую силу и может использоваться во время дальнейшей реализации процедуры для предоставления в государственные инстанции.

Протокол должен вмещать следующие данные:

  1. дата и место составления документа;
  2. перечень лиц, принимающих участие в собрании;
  3. сведения о секретаре и председателе собрания;
  4. перечень вопросов, подлежащих рассмотрению;
  5. результаты голосования, принятые решения;
  6. подписи председателя и секретаря.

Создание ликвидационной комиссии – этап, имеющий ключевое значение в процессе закрытия общества, поскольку основные действия, которые необходимо выполнить для реализации процедуры, осуществляют именно члены данного органа.

Предлагаем ознакомиться  Как выписаться из квартиры, если есть долг по квартплате: можно ли

В круг обязанностей комиссии входит:

  • извещение кредиторов о принятом решении. Способ уведомления, как правило, определяется уставом;
  • контроль над выполнением финансовых обязательств, если таковые имеются. Погашение задолженности осуществляется в предусмотренном законодательством порядке. Расчетные операции производятся на основании промежуточного баланса;
  • публикация решения о ликвидации общества в государственном издании;
  • реализация операций по отчуждению имущества, принадлежащего предприятию;
  • создание промежуточного и итогового балансов;
  • распоряжение остаточными средствами;
  • извещение налоговой службы о закрытии организации.

Если ликвидация ООО происходит на основании добровольного решения его учредителей, вопрос о составе комиссии рассматривается на собрании членов общества.

Публикация информации о завершении деятельности ООО требуется для уведомления контрагентов и партнеров общества, заинтересованных в истребовании с него средств.  К тому же выполнение данного этапа необходимо для реализации принципа прозрачности и открытости процесса.

Контроль над законностью и корректностью процедуры осуществляется органам налоговой службы.

К их полномочиям относят:

  1. проверка наличия задолженностей, а также порядка их погашения;
  2. контроль над законностью выполнения процедуры, а также проверка оснований, послуживших причиной для завершения существования ООО;
  3. проверка контрагентов ООО, имеющих задолженность перед предприятием и не выполнивших своих обязательств в срок.

Промежуточный ликвидационный баланс (ПЛБ) представляет собой документ, содержащий сведения о расчетно-отчетных операциях предприятия, имеющихся дебиторских и кредиторских задолженностях, а также информацию относительно способов их погашения.

Формирование баланса сопровождается подачей уведомления в региональное отделение налоговой службы, целью которого является извещение данного органа о факте составления ПЛБ и дате реализации процедуры.

Что касается итогового баланса, то его формирование происходит на заключительных этапах ликвидации ООО, после погашения всех видов задолженностей.

Согласование итогового баланса осуществляется на собрании членов ликвидационной комиссии и всех участников общества, по завершении которого составляется протокол.

Заключительный этап – обращение в налоговую с пакетом документов.

Альтернативная ликвидация ооо без долгов

Перечень документов:

  1. заявление, установленного образца;
  2. протокол собрания, целью которого являлось согласование итогового баланса, и непосредственно сам баланс;
  3. квитанция, свидетельствующая об оплате пошлины.

Период рассмотрения заявления, как правило, не превышает 5 дней, по истечении которых сотрудники налоговой службы вносят необходимые изменения в реестр.

Обратите внимание! Все документы, собранные во время осуществления процедуры закрытия общества, следует сохранить. Они могут пригодиться в случае предъявления претензий к предприятию со стороны третьих лиц.

Помимо основных операций, выполнение которых необходимо для ликвидации ООО, потребуется реализовать ряд дополнительных действий, а именно закрыть расчетный счет в банке, он вам больше не пригодится, и уничтожить печать.  

Этапы закрытия

Данная процедура реализуется в последовательных действиях:

  • проводится собрание, в котором участвуют все учредители, где они решают, что требуется закрыть компанию без долгов;
  • назначаются люди, которые будут входить в ликвидационную комиссию, а также решается, кто будет ее представителем, а именно ликвидатором;
  • в течение трех дней в ФНС подается соответствующее уведомление;
  • печатается уведомление в СМИ, что дает возможность каждому кредитору фирмы предъявить соответствующие претензии, которые должны быть удовлетворены организацией до ее закрытия;
  • если производится ликвидация ООО без долгов, то не выявляются какие-либо кредиторы, так как если возникают люди, требующие погашения задолженности, то у общества не может быть нулевой баланс, поэтому дальнейший процесс закрытия фирмы усложняется и увеличивается длительность процесса;
  • непременно дается два месяца на то, чтобы объявились все кредиторы;
  • если они отсутствуют, то не проводится проверка фирмы налоговой инспекцией, но для этого должны соблюдаться определенные условия, к которым относится то, что вся отчетность ранее должна была сдаваться своевременно, а также в декларации имелись нулевые значения, а при этом фирма не владеет имуществом, и не выполнялись операции по расчетному счету;
  • если соблюдаются все условия, то ликвидатор отправляет регистрирующему органу соответствующее уведомление, где указывается об отсутствии долгов фирмы;
  • формируется заявление о закрытии предприятия, а также подготавливаются некоторые другие документы, оплачивается госпошлина и вся эта документация направляется в налоговую инспекцию.
  • Проведение анализа деятельности предприятия — выявление сильных и слабых сторон при ведении налоговой отчетности, определение размеров долгов.
  • Выбор способа и модели закрытия компании — если у общества нет долгов, то ликвидация обычно проходит без осложнений, однако, в случае наличия задолженности решение может приниматься через суд.
  • Начало ликвидационного процесса — подача заявления об изменении статуса компании и пакета необходимых документов в соответствующие регистрационные органы, его нотариальное заверение, заполнение специальной формы о приостановлении всей предпринимательской деятельности, закрытие расчетных счетов в банках, оплата госпошлины.
  • Получение выписки об отсутствии задолженности в налоговом фонде и ее предоставление государственному регистратору, принимающему окончательное решение о закрытии.
Предлагаем ознакомиться  Могут ли пени по договору быть больше основного долга

Риски при самостоятельной ликвидации компании

Самостоятельная ликвидация предприятия связана с определенными рисками. Если во время проверок налоговой службы будут выявлены какие-либо несоответствия или обнаружены нарушения при составлении документации, организации грозит начисление пени и штрафов, а ее владельцы понесут административную ответственность.

В случае наличия кредитов и долгов имущество компании будет ликвидировано в их счет, а если их недостаточно, руководству и учредителям придется оплачивать задолженность собственным имуществом. Наиболее серьезным риском является возможность банкротства. Если оно наступает по вине гендиректора фирмы, то он будет привлечен к субсидиарной ответственности.

Преимущества работы с нами

Заключение договора.В нем прописываются основные моменты и условия сотрудничества.
Защита персональных данных.Клиентам гарантируется сохранность документов.
Профессионализм сотрудников.Специалисты компании имеют высокую квалификацию и ознакомлены с последними изменениями в законодательстве.
Индивидуальный подход.Схема сотрудничества разрабатывается для каждого клиента с учетом специфики поставленных задач.
Представление интересов заказчика.Мы готовы предложить помощь и сопровождение при налоговых проверках, а также вести взаимодействие с контролирующими органами.

Что о нас говорят?

Георгий Фролов, г. Владимир

Наша фирма недавно столкнулась с необходимостью ликвидации и долго искала опытного и профессионального юриста. Нам крайне повезло, что мы сразу обратились для этого в «Центр Помощи Налогоплательщикам». В этой компании работает сильная команда, и каждый сотрудник, с которым мы имели дело, очень качественно выполняет свою работу. Хочется особо отметить доступные расценки на услуги, что большая редкость в сфере ведения бизнеса.

Станислав, город Собинка

Я владею небольшой компанией, занимающейся грузовыми перевозками и, к сожалению, в последнее время дела стали идти не очень хорошо. Большая задолженность вынудила меня принять решение о ликвидации фирмы. Попытавшись самостоятельно разобраться во всех тонкостях этой процедуры, я понял, что обязательно где-нибудь ошибусь и придется не только рассчитываться с долгами, но и выплачивать штрафы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector